Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 16)
Экономичность

 

Смесь образуется в результате впрыскивания, распыленного топлива на стержень в сферической предкамере. Вихрь сжатия расслаивает смесь, которая воспламеняется от искры между электродом и заземленным стержнем. Быстрое сгорание происходит в окрестности ВМТ почти полностью в пред­камере, поскольку зазор между поршнем и головкой цилиндра очень мал. Этот двигатель может работать на любом топливе, детонационного сгорания практически не бывает, он хорошо работает с турбонаддувом. Этот двигатель получил название «Маркер».

При разработке упомянутых двигателей уделялось внимание проблеме токсичности отработавших газов, поэтому следует упо­мянуть, что для работающих на бедных смесях двигателей с вы­сокой степенью сжатия серьезной проблемой является неполное сгорание углеводородов из-за низкой температуры отработавших газов и сопротивляемости окислению высокооктанового бензина. Даже применения платинового катализатора окисления может оказаться недостаточно для выполнения требований по токсичности.

Дизель. Хотя в дизеле воспламенение происходит не от искры, он является системой, для которой проблемы детонации практи­чески не существует. Большое количество очагов воспламенения и очень поздний впрыск топлива препятствуют его предварительному перемешиванию и формированию последней части заряда. Пики давления при малых частотах вращения вала двигателя возбуждают низкочастотные колебания конструкции двигателя.

С учетом ожидаемой нехватки дизельного топлива в будущем в настоящее время ведутся интенсивные разработки двигателя, у которого воспламеняется впрыскиваемое через дополнительный клапан дизельное топливо, а через основной клапан впрыскивается топливо с малым цетановым числом или даже высоко­октановое топливо, как, например, метанол, который работает без детонации [211].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте