Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 15)
Экономичность

 

  1. «Форд PROCO» (имеется вариант этого двигателя, пред­назначенный для работы на керосине и дизельном топливе). В камере сгорания тоже создается интенсивное вихревое движение, но топливо подается в центр вихря, где оно испаряется и воспламеняется расположенной в центре свечой зажигания. Пламя остается в центре, поскольку его плотность меньше плотности воздуха.
  2. «МАН-УИ». В этом двигателе тоже создается вихревой поток, но топливо распиливается на стенку камеры сгорания, где оно воспламеняется от искры свечи зажигания, электрод которой удлинен и расположен рядом со стенкой камеры. Топливо испаряется, воспламеняется и сгорает, участвуя в вихревом движении. Все три двигателя являются двигателями с высокой степенью сжатия, работающими без дросселирования, движение продуктов сгорания в них регулируется центростреми­тельными силами, и детонационного сгорания не наблюдается, поскольку отсутствует последняя часть заряда, которая могла бы самовоспламеняться. Детонационному сгоранию препятствует также позднее воспламенение топлива, не оставляющее времени для реакций самовоспламенения.

Сравнительный анализ этих и других камер сгорания с по­слойным распределением заряда приведен в отчете ЕРА [208].

Стремление создать двигатели, работающие на бедных смесях, которые удовлетворяли бы требованиям по выделениям всех трех токсичных составляющих, побудило многих исследователей обра­титься к идее разделенной камеры сгорания Рикардо, причем основное внимание в этих разработках уделялось снижению токсичности отработавших газов, а не улучшению экономичности. Обычно свеча зажигания располагается в предкамере, которая заполняется обогащенной смесью либо через дополнительный впускной клапан от карбюратора, в котором готовится богатая смесь, как в двигателе «Хонда CVCC» [206], либо впрыскиванием топлива в предкамеру, как в двигателях «Фольксваген» и «Порше» [207, 208]. Основная камера заполняется очень бедной смесью от основного карбюратора, таким образом последней частью заряда является бедная смесь, которая воспламеняется от горя­щей в предкамере смеси. Интересный новый способ послойного разделения заряда в предкамере описан в работах [209, 210] (см. рис. 6.17).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Групп рекламное агентство.

Новое на сайте