Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 14)
Экономичность

 

При идеальном разделении заряда топливная смесь должна находиться в районе свечи зажигания, а воздух в зоне последней части заряда, что уменьшает вероятность детонационного сгора­ния. Такого идеального разделения добиться, конечно, невозможно, и о работах в этом направлении почти ничего не было слы­шно, пока интерес к ним не возродился в связи с двумя различ­ными задачами. Во-первых, это задача создания для нужд во­енной техники двигателя, который мог бы работать на топливах с любыми октановыми и цетановыми числами и, во-вторых, за­дача создания двигателя, который при работе на этилированном ограничивался бы стенками камеры. С этим мнением согласны не все специалисты [5]. Ограничивающее влияние стенок может способствовать об­разованию чрезвычайно полезной турбулентности, и, кроме того, или неэтилированном топливе удовлетворял бы требованиям ЕРА по токсичности отработавших газов. Результатом явилось создание двигателя фирмой «Тексако» системы TCCS[202—204] и двигателя PROCO(FCP) фирмой «Форд мотор» [205]. Оба двигателя являются двигателями с искровым зажиганием и с вы­сокой степенью сжатия (10 : 1—12 : 1), в которых впрыск топ­лива производится непосредственно в цилиндр, а камера сгорания расположена в поршне; в двигателе TCCSможет также осущест­вляться турбонаддув.

Фирмой «МАН» (ФРГ) был создан вариант двигателя с искро­вым зажиганием «МАН—FM» на основе дизельного двигателя системы «М» (см. рис. 6.17). Принципы разделения заряда в этих двигателях различны, кратко они могут охарактеризованы следу­ющим образом.

1. «Тексако TCCS». В камере сгорания благодаря соответ­ствующей конструкции впускного клапана создается интенсивное вихревое движение, и топливо впрыскивается в вихревой поток. Оно испаряется и воспламеняется рядом последовательных искр свечи зажигания с высокой энергией разряда. В потоке форми­руется фронт пламени, и в него подается топливная смесь до за­крытия форсунки.

В ряде вариантов открытие форсунки и подача искры произ­водятся возможно ближе к ВМТ, благодаря  чему  минимизируется время предварительного перемешивания топливной смеси. В этом двигателе может использоваться любое легкое или содержащее легкие фракции топливо [204].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте