Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 10)
Экономичность

 

Вероятно, большее значение, чем пульсации, имеет ускорение вихревого движения заряда вследствие сохранения момента ко­личества движения при переносе его одновременно с возникнове­нием пульсаций в камеру сгорания меньшего радиуса.

Некоторые практически применяемые эффективные системы. Значительное влияние на выбор конструкции головки блока ци­линдров оказывают предполагаемые режимы работы, стоимость и возможность автоматизации производства.

В гоночных спортивных автомобилях в течение длительного времени предпочтение отдавалось конструкции, в которой четырехклапанная головка служит крышкой, с центрально расположен­ной свечой зажигания [55]. Камера сгорания такой конструкции характеризуется высоким коэффициентом наполнения, малым расстоянием движения пламени, турбулентностью, образующейся в результате перемешивания двух потоков впрыскиваемой смеси, и меньшей потребностью создания пульсаций. Такая конструкция не подходит для двигателей с большой степенью сжатия, по­скольку зона горения при этом становится узкой, пламя рано гасится, и сильно увеличиваются выделения углеводородов. С другой стороны, эта конструкция идеальна для двигателей с турбонаддувом, степень сжатия у которых может быть близкой к 9 : 1.

Если требуется, чтобы такой двигатель был очень мощным, то цилиндр делается таким, чтобы его диаметр превосходил ход поршня (камера сгорания имеет приплюснутую форму). Это поз­воляет увеличить площадь клапанных отверстий и получить вы­сокий коэффициент наполнения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя и умеренной скорости движения пор­шня. В этом случае вследствие чрезмерной сплюснутости камеры сгорания выделения углеводородов велики и путь, проходимый пламенем, тоже велик [196].

Более простым решением является полусферическая камера сгорания с двумя клапанами. Потери теплоты в такой камере сгорания невелики, поскольку отношение площади поверхности стенок к объему мало, турбулентность в такой камере при вихревом движении заряда сохраняется хорошо и, кроме того, в ней отсутствуют выступающие элементы, которые могут быть местами, вызывающими преждевременное калильное зажигание.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте