Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 7)
Экономичность

 

Хоте­лось бы надеяться, что создатели двигателей, используя опыт, накопленный при производстве дизельных двигателей (для кото­рых перечисленные факторы имеют решающее значение), добь­ются уменьшения допусков. Затраты на перерасход топлива из-за неоправданного уменьшения степени сжатия больше пред­полагаемых затрат на совершенствование производства. Беттс ввел понятие «потери октанового числа», по его оценкам средний европейский автомобиль теряет 3 единицы [181].

Движение заряда и конструкция камеры сгорания. Конструк­тор современного двигателя имеет ряд преимуществ перед кон­структорами двадцатых годов, связанных с тем, что он распола­гает лучшими материалами и ориентируется на использование лучших топлив и масел. Однако при конструировании камеры сгорания он по-прежнему пользуется качественными представ­лениями о движении заряда топливной смеси и последующем рас­пространении пламени.

Интенсивные исследования с помощью высокоскоростной кино­фотосъемки [182], термоанемометров [183] и лазерных доплеровских измерителей скоростей [184, 185] позволили полнее изучить движение воздуха в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Эти знания косвенно можно применить и к дви­гателям с искровым зажиганием, несмотря на их меньший объем и на то, что скорости движения смеси в них, как правило, выше. Наибольшее значение имеют три основных типа движения: вихревое, турбулентное и пульсирующее.

  1. Вихревое движение. Цилиндры двигателей, по определению, являются цилиндрическими телами, а отверстия клапанов впуска почти всегда смещены относительно оси цилиндра. Понятно поэтому, что основным движением газа в процессе впуска является вихревое движение. Его наличие можно продемонстрировать, устанавливая простые лопастные колеса в двигателях, приводимых в движение от другого двигателя, а интенсивность можно примерно оценить, подсчитывая число оборотов лопасти, которое примерно равно половине фактической частоты вращения потока газа. Обы­чно интенсивность характеризуется отношением частоты вращения топливного заряда к частоте вращения вала двигателя.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте