Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 4)
Экономичность

 

Сравнение различных схем приготовления смесей показало, что такой карбюратор обеспечивает наилучшее перемешивание заряда топливной смеси [163]. В качестве дросселя, формирую­щего поток, движущийся со звуковой скоростью, можно использовать впускной клапан, подъем которого регулируется с помощью педали [164].

Другим распространенным методом получения однородного заряда топливной смеси является подогрев впускного трубопро­вода. Одним из первых устройств такого типа был «горячий ящик» корпорации «Этил» [165]. Еще одна интересная идея заключа­ется в использовании теплоты отработавших газов для подогрева теплообменника, расположенного между карбюратором и впуск­ным трубопроводом [166].

Устройство для непрерывной подачи однородной топливо-воздушной смеси к двигателю или автомобилю на динамометриче­ском стенде описано в работе [167]. Один из вариантов его изоб­ражен на рис. 6.12. С помощью горячего масла бензин очень бы­стро испаряется и в зависимости от температуры, которая опре­деляется скоростью подачи тепла, либо переходит в аэрозольное состояние (размеры частиц <Ю мкм), либо остается испаренным. Это устройство позволит определить истинный предел допусти­мого объединения смеси для исследуемого двигателя, достижимую величину удельного расхода топлива и возможности уменьшения токсичности.

Несмотря на то, что множество фактов свидетельствует о возможности расширения пределов допустимого обеднения смесей при однородности топливного заряда, известно, что в безвихре­вой камере сгорания с относительно невысокой степенью сжатия (7—8 : 1) распыление топливного заряда позволяет добиться боль­шего эффекта [168]. Причиной этого может быть незначительное расслоение заряда. Результаты исследования в качестве топлива распыленного керосина показывают, что наиболее широкие пре­делы воспламеняемости соответствуют топливу в дисперсном состоянии, а не полностью испаренному [169].

Ясно, что проблема приготовления топливного заряда нуж­дается в дальнейшем исследовании в связи с проблемой детона­ционной стойкости двигателей с высокой степенью сжатия. Для послойно разделенных зарядов интерес представляют октановые числа первых частей смесей, другой не менее интересной проблемой является проблема подачи последней части смеси с высо­ким октановым числом в зону последней части заряда в безвихре­вой камере сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте