Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 2)
Экономичность

 

Позже аналогичные выводы были сделаны в Европе группой RUFIT(CONCAWE). Если в качестве исходного значения опре­деленного исследовательским методом октанового числа при концентрации свинца 0,4 г/л принять 96, то оптимальным зна­чением при 0,15 г/л будет 95 при потере 2 % сырой нефти, для неэтилированного бензина 92 при потере 5 % сырой нефти [152].

Выполнение требований по токсичности, предъявляемых в США Законом о чистом воздухе, предполагает использование неэти­лированного бензина для обеспечения возможности применения каталитических нейтрализаторов на основе благородных металлов. В настоящее время доступным стал сравнительно недорогой не­этилированный бензин с определенным исследовательским методом октановым числом, равным 91, однако при его применении в процессе испытаний автомобилей на токсичность часто наблюдаются начальные признаки детонационного сгорания. Результатом этого является потребность увеличения октанового числа топлива, хотя некоторые водители сейчас чаще, чем раньше, допускают легкий детонационный стук [153]. Вероятно, конструкторы с учетом не­достатка знаний о фактических повреждениях двигателей при детонационном сгорании, а также с учетом хорошей звукоизоля­ции двигателей в современных автомобилях излишне опасаются приближения к условиям, соответствующим возникновению де­тонационного сгорания.

При условиях отказа от применения антидетонационных приса­док и повышения эффективности процесса очистки нефти в по­следующие годы широкого использования топлив нефтяного про­исхождения основным, по-видимому, будет бензин с определенным исследовательским методом октановым числом, равным 93. По мере распространения получаемых из каменного угля насыщенных ароматических соединениями топлив опять появится возможность увеличения октанового числа до 100, а если на топливном рынке появится метанол, получаемый из каменного угля, то возможно, будет увеличение октанового числа до 100—ПО, в зависимости от необходимости применения дополнительных устройств (на­пример, для введения 5 % пентанов при пуске).

Само собой разумеется, что любое существенное достижение в двигателестроении потребует переоценки эффективности системы Двигатель — нефтеочиститель — сырая нефть и выявления новых оптимальных характеристик топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте