Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 1)
Экономичность

 

Требования, обусловленные особенностями системы двига­тель — очистка нефти — сырая нефть. До введения жестких тре­бований к выделениям N0* наиболее распространенным методом снижения токсичности было применение бедных смесей. Этот подход, в частности, реализован в системе фирмы «Крайслер» [149], обеспечивающей качественное приготовление смеси и элект­ронное управление опережением зажигания.

На этом этапе был накоплен большой опыт работы на бедных смесях, направленный на снижение токсичности. Применение бед­ных смесей позволяло значительно уменьшить выделения СО и N0X, но выделение СН при этом оставалось серьезной проблемой.

В США от этой системы отказались, но в последнее время ей стало уделяться значительное внимание в Европе, частично с целью снижения токсичности и частично с целью повышения эко­номичности малолитражных двигателей с высокой степенью сжа­тия [5].

Требования уменьшения опасности возникновения детонаци­онного сгорания в двигателях с высокой степенью сжатия могут противоречить требованиям снижения токсичности, и если раньше в основном использовались высокосортные топлива, то в настоящее время любые мероприятия по достижению оптимальной сте­пени сжатия в двигателях должны осуществляться с учетом до­ступности требуемых топлив. Действительно, если бы топливо с определенным исследовательским методом октановым числом 105 было экономически доступно, то многие проблемы исчезли бы и объемный и массовый расход топлива были бы минимальными. Однако немаловажной характеристикой топлива является его стоимость, которая зависит от эффективности использования сырой нефти. Тирни и др. [150] показали, что при соответствующем 1975 г. уровне технологии двигатели с искровым зажиганием и предварительным приготовлением смеси из-за высоких требо­ваний к октановому числу топлива являются наименее эффектив­ными потребителями сырой нефти. Компания «Шелл», рассма­тривая двигатель и установку очистки нефти как единую систему, пришли к выводу, что при 0,4 г/л свинца в топливе оптимальные октановые числа, определенные исследовательским методом, равны 96—97, а для неэтилированных бензинов они равны 92—93 [151 ].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте