Влияние состояния поверхности участков калильного зажигания (часть 2)
Экономичность

 

В первом случае возникает опасность изменения свойств по­верхности в результате тепловых воздействий или изменения их каталитических свойств, а во втором случае имеется возмож­ность отложения нагара на охлаждаемом участке. После экспериментальной проверки обеих этих способов Даунз [32, 49] оста­новился на охлаждаемой воздухом пробке из нимоника для наддуваемых двигателей и на служащей термопарой спирали из жесткой двойной проволоки (нагреваемой электрически) для двигателей, работающих без наддува. Важным, однако, оказался выбор материала проволоки, при использовании одного из сплавов (содержащего 40 % никеля) наблюдались аномальные темпера­туры, появление которых было обусловлено каталитическим дей­ствием окиси никеля. Единственно удовлетворительным материа­лом для проволоки оказался канталовый алюминий [49].

Арригони таким же способом исследовал преждевременное калильное зажигание, не изменяя температуры, наличие или отсутствие калильного зажигания устанавливалось им по резуль­татам статистической обработки диаграмм давления [50].

Было замечено, что температура преждевременного калиль­ного зажигания от больших пробок меньше температуры калиль­ного зажигания от проволочной спирали, это связано с тепловой инерцией или с величиной площади поверхности калильного зажигания.

Каталитическое «преждевременное калильное зажигание» при­менялось в дизельном двигателе с малой степенью сжатия (мо­мент зажигания определялся моментом впрыска топлива). То­плива легко воспламенялись от платиновых проволок или покры­тых платиной проволок из неблагородных металлов [146].

Преждевременное калильное зажигание от нагара, образующегося при использовании во время движения в городских усло­виях этилированных топлив, было одной из основных проблем в послевоенные годы (после второй мировой войны). Нагар состоял из солей свинца и углеродистого материала, он мог вследствие тряски отрываться от поверхности, накаляться и тлеть при тем­пературе 350 °С. Средством против этого было добавление в топ­ливо органического фосфата. Фосфат свинца в отличие от бро­мида свинца не способствовал сгоранию углерода  [147, 148].

В Европе проблема преждевременного калильного зажигания связана с отложением масляного нагара на головках выпускных клапанов. Большую роль играют при этом соли кальция и бария, влияние соединений свинца менее значительно.

Одним из путей решения этой проблемы является регулиро­вание расхода масла, но в перспективе может возникнуть необ­ходимость пересмотра  применяемых металлических  присадок.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте