Работа двигателя от самовоспламенения (часть 1)
Экономичность

 

Работа двигателя при самовоспламенении представляет собой неритмичную, с перебоями, работу после выключения зажигания и закрытия дроссельной заслонки. Это явление наблюдается во многих испытываемых на токсичность двигателях при интенсивном подогреве подводимого воздуха и большой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Работа двигателя от само­воспламенения (термин, часто употребляемый в Европе) исследо­валась на примере одноцилиндрового двигателя [133], при этом было показано, что процесс сгорания происходит примерно лишь в одном из пяти циклов и что давление нарастает очень быстро, по-видимому, до ВМТ [133]. Это объясняет значительную не­ритмичность работы двигателя и наблюдаемое иногда вращение коленчатого вала в противоположном направлении, в двигателях старых конструкций это могло приводить к разрушению колен­чатых валов.

С целью разграничения явлений работы двигателя от само­воспламенения и преждевременного калильного зажигания были проведены испытания топливных смесей, которые показали от­сутствие корреляции результатов оценки склонности топлив к самовоспламенению при выключенном зажигании и к калиль­ному зажиганию, но обнаружили достаточно хорошую корреля­цию с величиной октанового числа, определенного моторным ме­тодом [134].

Метанол, бензол (склонные к воспламенению вследствие пре­ждевременного калильного зажигания топлива) и тетраэтиловый свинец препятствуют самовоспламенению при выключенном за­жигании, а диэтиловый эфир и перекись дитретбутила способствуют ему [134].

Корреляция с процессом самовоспламенения от сжатия уди­вительна, хотя задержка воспламенения при выключенном зажи­гании значительно больше. В смеси практически отсутствуют остаточные отработавшие газы, но она насыщена продуктами предпламенных реакций и температура в связи с длительной за­держкой воспламенения достаточно высока. В пробах отработав­ших газов, образующихся в результате самовоспламенения при выключенном зажигании, обнаружены альдегиды и перекиси, концентрация которых велика [134, 135]. В статье Бенсона [1351, содержащей основную информацию по этому вопросу, отмечается, что количество N0 в 5 раз превышало то, которое обычно выделяется на режиме холостого хода, возможно, это результат влияния высоких температур, обусловленных ранним воспламенением.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Автошкола онлайн филиал у метро Партизанская Автошкола Партизанская.

Новое на сайте