Экспериментальные исследования зоны последней части заряда (часть 4)
Экономичность

 

Эти и другие результаты послужили основанием для испытаний ряда топлив с целью выявления вза­имосвязи их температурной чувствительности [октановое число, определенное исследовательским методом (F1) — октановое число, определенное моторным методом (F2) ] и интенсивности холодного пламени в предельных условиях, соответствующих возникновению горячего пламени [101] (рис. 6.11). Хорошая корреляция ре­зультатов свидетельствует о том, что сгорание чувствительных топлив является высокотемпературным, а не низкотемпературным процессом. Однако это разделение процессов носит лишь качест­венный характер, и холодное пламя является всего одним из легко наблюдаемых проявлений очень сложного процесса.

Сравнение давления и температуры, соответствующих само­воспламенению в двигателе, приводимом в движение от другого двигателя, с расчетными значениями давления и температуры в работающем двигателе показывает их соответствие, что служит основанием использования для оценки склонности к самовоспла­меняемости топлив октанового числа, определенного исследова­тельским методом [106, 99].

Хроматографический анализ продуктов реакций холодного пламени в неподвижном газе, в потоке газа и в двигателе, приводи­мом в движение от другого двигателя, показывает, что для га-гептана они одинаковы [107]. Довольно значительное различие условий мало влияет на реакции окисления. Данные, полученные для работающих двигателей [96], тоже согласуются с предложенной схемой реакции окисления п-гептана [108]. На данном этапе ма­шина быстрого сжатия является лучшим средством изучения процесса самовоспламенения. С ее помощью можно создать нужные по величине давления, температуры и задержки времени для чистых топлив и смесей [109], полученные данные могут быть ис­пользованы для разработки теории процесса самовоспламенения и выяснения вопроса, почему некоторые олефины и ароматические соединения самовоспламеняются гораздо легче (при повышении температуры) парафинов. 


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте