Экспериментальные исследования зоны последней части заряда (часть 3)
Экономичность

 

Влияние этих добавок на большую часть парафиновых и Нафтеиновых моторных топлив соответствует их влиянию на про­цесс двухстадийного воспламенения в низкотемпературной об­ласти в лабораторных условиях, что свидетельствует об одинаковой химической природе самовоспламенения и детонационного сгорания [99].

Двигатели, приводимые в движение от другого двигателя, и холодные пламена. Предпламенные реакции довольно несложно воссоздать в двигателях, приводимых в движение от другого дви­гателя [100], и нетрудно продемонстрировать их двухстадийный характер [101]. Измеряя температуру, можно также выявить экзотермичность предпламенных реакций [96].

Первые визуальные наблюдения холодных пламен в двигателях, приводимых в движение от других двигателей, были осущест­влены Пелетиером и др. [102] в 1939 г. Созданные после второй мировой войны фотоувеличители позволили построить кривые, характеризующие условия, при которых образуется холодное пламя [103]. На рис. 6.10 приведены кривые для изооктанового топлива, характеризующие условия образования холодного и ярко-голубого пламени в дви­гателе «Рикардо Е6». Свече­ния обоих видов пламени излучаются возбужденным формальдегидом [ 104 ]. Спект­роскопическое исследование холодного пламени в двига­телях, приводимых в движе­ние от другого двигателя, позволяет определить диапа­зон свечения формальдегида [103, 105].

Отсутствие сжатия фрон­том пламени в экспериментах с двигателями, приводи­мыми в движение от дру­гих двигателей, компен­сируется увеличением степени сжатия, оно таково, что самовоспламенение изооктана  происходит при степенях сжатия, в 7 раз превосходящих степени сжатия, при которых наблюдается детонацион­ное сгорание в работающих двигателях.

Кривые, характеризующие предельные условия возникновения холодного пламени, для олефинов располагаются в области более высоких значений степени сжатия, чем для парафинов, и интен­сивности холодного пламени в олефинах значительно меньше. Типичные значения интенсивностей, полученные для двигателя Е6, приведены в табл. 6.1.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте