Теория детонации (часть 2)
Экономичность

 

Детонационные волны давления вызывают свечение продуктов сгорания вследствие адиабатического нагрева и их повторную ионизацию, так что обычный спад ионизации сопровождается ко­лебаниями с характерной для детонации частотой [29]. Сравни­вая потоки ионов за настоящей детонационной волной с потоками после детонационного сгорания, можно установить, что последние составляют лишь 10 % от первых, и в соответствии с этим скорость детонационного сгорания имеет порядок 500 фут/с (150 м/с).

Наибольшая известная скорость распространения пламени в камере сгорания равна 1200 фут/с (360 м/с), она была замерена ионными зондами Карри [29]. Однако это необычно высокая скорость, чаще она составляет 300—600 фут/с (90—180 м/с). Таким образом, нет никаких оснований считать, что скорость распространения нормального пламени возрастает до скорости звука в металле (2000 фут/с (600 м/с)), такая скорость может . быть достигнута лишь при детонационном сгорании последней

части заряда в самом конце процесса сгорания, наблюдать ее невозможно, так как последняя часть заряда представляет собой тонкий слой газа. Ряд специалистов [73—75] считает, что дето­национные колебания могут вызвать лишь перепады давления, обусловленные увеличением нормальной скорости распростране­ния пламени в 5—10 раз.

Нет никаких фактов, подтверждающих, что даже в длинных камерах сгорания большого объема с односторонним нижним рас­положением клапанов возникает детонация, аналогичная детона­ции в трубах. Возможно, что детонационное сгорание сходно с детонацией до начала образования детонационной волны, кото­рая у стенки превращается в звуковую волну. Не все топливные смеси, которые детонируют в двигателях, проявляют склонность к детонации в трубах, а тетраэтиловый свинец очень мало влияет на детонацию в трубах. Это обстоятельство делает теорию дето­нации еще более уязвимой.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте