Зона последней части заряда
Экономичность

 

Перед рассмотрением этих теорий целесообразно несколько слов сказать о зоне последней части заряда, где происходит детонационное сгорание. Удивительно, но, как свидетельствуют следы выкрашивания металла и эрозии, эта зона ограничена небольшим участком на периферии камеры сгорания. Иногда следы выкрашивания наблюдаются в нижней части гребня поршня над канавкой поршневого кольца, а иногда в канавке поршневого кольца [24], ситуация в этих областях усугубляется повышением давления при пульсациях газов.

Последнему обстоятельству противоречит детонационная тео­рия прямого излучения, хотя еще раньше несостоятельность этой теории была показана спектроскопическим методом [63].

В научных экспериментах автора при очень интенсивной де­тонации в двигателе с диаметром цилиндра 3 дюйма (7,6 см) (с дисковой камерой сгорания) на поршне образовался «след» в центре диаметром всего лишь 0,25 дюйма (0,6 см). Наиболее ин­тенсивное вихревое движение заряда, достигаемое при использо­вании клапана с повернутой на 180° осью, способствовало лишь смещению этого следа к краю поршня. Качественным подтвержде­нием служат результаты испытаний по определению концентрации продуктов предпламенных реакций (перекисей и альдегидов). При уменьшении интенсивности детонации их концентрация уменьшалась лишь в последней части топливного заряда, имеющей форму полусферы радиуса 0,15 дюйма (0,38 см). Эти результаты говорят о том, что при умеренной и сильной детонациях в детона­ционном сгорании участвует лишь 2—3 % топливного заряда. Карри приводит сведения [29], что при детонации капсулы азида свинца (с энергией, составляющей 10 % энергии топливного заряда) в камере сгорания в районе ВМТ давление повышается зна­чительно больше, чем при сильной детонации во время сгорания смеси.

Последняя часть топливного заряда представляет собой, по-видимому, очень тонкий слой газа, заключенного в зазорах, около холодной стенки камеры сгорания и в других аналогичных мес­тах. Исключением является случай, когда последняя часть за­ряда в центре камеры сгорания находится между двумя фрон­тами пламени, но такое встречается очень редко.

Температура стенки камеры сгорания имеет, очевидно, боль­шое значение для возможности самовоспламенения последней ча­сти заряда, однако, гораздо более неопределенным является дру­гой фактор, также имеющий большое значение, а именно, состав последней части заряда, поскольку свежая смесь перемешивается с остаточными газами, углеводородами у стенок [641 и масляным туманом. Указанные факторы, несомненно, способствуют статисти­ческому характеру изменения параметров процесса детонацион­ного сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте