Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 4)
Экономичность

 

Наличие олефиновых веществ в топливных смесях делает их стойкими к высокооборотной детонации. Как правило, бензины, содержащие препятствующие преждевременному воспламенению присадки, имеют низкие октановые числа.

Распространение пламени. С самого начала выпуска двигате­лей постоянно уменьшается протяженность главной оси камеры сгорания, что осуществляется за счет перехода от головки ци­линдров с двусторонним верхним расположением клапанов к го­ловке с односторонним нижним расположением клапанов, к «полу­сферической» камере и, наконец, к «шаровой» камере Мея, или tFirebalh, так как известно, что для двигателя с высокой сте­пенью сжатия существенное значение имеет расстояние, проходи­мое фронтом пламени.

Известно, конечно, что в случае, когда степень сжатия пре­вышает 7:1, длина проходимого фронтом пламени пути мала. Она немного меньше диаметра цилиндра для значений степени сжатия до 10 : 1 и примерно равна половине диаметра для боль­ших значений степени сжатия. Следует, однако, иметь в виду, что при высоких степенях сжатия и малой полости в головке цилиндра или полости в поршне может возникнуть детонационное  в областях, где малый зазор между металлическими поверхностями препятствует нормальному распространению пла­мени, т. е. в областях, где образуются пульсации, в канавке верхнего поршневого кольца и между гребнем поршня над канав­кой верхнего поршневого кольца и цилиндром.

Влияние величины расстояния, проходимого фронтом пламени, на самовоспламенение последней части заряда очень сложно. В современных двигателях с компактными (характеризуемыми малым отношением площади поверхности к объему) камерами сгорания турбулентность в окрестности ВМТ может сильно уве­личиваться при поступлении заряда смеси из цилиндра в камеру сгорания. Температура последней части заряда при этом может увеличиться, так как процесс сжатия пламени почти адиабатический, но интервал времени, в течение которого может про­изойти самовоспламенение,  уменьшается.

Информации о таких камерах сгорания мало, а статистические данные о распространении пламени, полученные на эксперимен­тальных двигателях могут оказаться не подходящими.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте