Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 3)
Экономичность

 

Неравномерность работы от цикла к циклу достаточно подробно исследовалась статистическими методами [56, 57, 29], и было по­казано, что допустимые значения коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси ряда углеводородов и бензина, при которых происходит воспламенение от искры зажигания, могут достигать 2,2  [58].

Частота вращения вала двигателя. Наиболее существенный эффект увеличения частоты вращения вала двигателя заключается в том, что при этом почти так же увеличивается скорость распро­странения пламени. При очень больших частотах вращения вала двигателя влияние турбулентности на процесс воспламенения и уменьшение коэффициента наполнения приводят к кажущемуся снижению скорости распространения пламени по сравнению с ожи­даемой при соответствующем увеличении угла опережения зажи­гания. Даже с учетом этого двигатель «Хонда» с небольшими четырехклапанными цилиндрами вплоть до 25 000 мин-1 работает при угле опережения зажигания, равном всего лишь ~50°.

Проведенные расчеты степени полноты сгорания для истин­ной скорости распространения пламени, определенной по кажу­щейся скорости с учетом поправки на задержку воспламенения, показали, что полнота сгорания постоянна вплоть до максимального значения частоты вращения вала двигателя. В камерах сгора­ния такого типа турбулентность течения смеси зависит от формы камеры и скорости движения поршня, дополнительное влияние на турбулентность оказывают пульсации газов в цилиндре.

Увеличение частоты вращения вала двигателя снижает ин­тенсивность детонации при применении парафиновых топлив в большей степени, чем при применении олефиновых или аромати­ческих топлив [48]. Запаздывание с увеличением частоты враще­ния двигателя не уменьшается, и поэтому детонация менее интен­сивна (разд. 6.3.3). С увеличением частоты вращения умень­шается также и слышимость детонационного стука, но повреждаю­щее действие детонационного сгорание сгорания на конструкцию увеличи­вается до тех пор, пока при частоте, соответствующей максималь­ной мощности, не начнется преждевременное калильное зажига­ние. Наибольшие повреждения вследствие высокооборотной дето­нации могут быть при значениях частоты вращения коленчатого вала в диапазоне между максимальным крутящем моментом и максимальной мощностью (т.е. 4500 мин-1) [36].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте