Характеристики двигателя и детонационное сгорание (часть 1)
Экономичность

 

Работа двигателей с искровым зажиганием, особенно пред­назначенных для эксплуатации на пределе детонации, зависит от большого количества взаимосвязанных факторов, так что его характеристики практически невозможно оценить без использо­вания накопленного опыта. Наиболее важными являются сле­дующие параметры.

  1. Степень сжатия.                                
  2. Положение дроссельной заслонки.  Плотность заряда
  3. Коэффициент наполнения                 (топливной смеси)
  4. Угол опережения и характеристики зажигания.

5. Частота вращения вала двигателя.

  1. Расстояние, проходимое фронтом пламени.
  2. Качество смеси и концентрация топлива в ней.
  3. Температурный режим работы двигателя.
  4. Остаточные газы.

Для полного учета их сложного взаимодействия следует обра­титься к соответствующим руководствам [1—3]. В этой главе возможно лишь кратко рассмотреть некоторые основные моменты.

Плотность заряда топливной смеси. Обычно при рассмотре­нии детонационного сгорания анализируются степень сжатия и нагрузки, но, конечно, основными параметрами, определяющими возможность детонационного сгорания, являются плотность заряда топливной смеси, температура последней части заряда и время. Плотность заряда зависит от величины давления во впускном трубопроводе (степени открытия дроссельной заслонки), степени сжатия и коэффициента наполнения. Температура зависит от адиабатического сжатия, потерь теплоты при сгорании, темпе­ратуры поступающего заряда топливной смеси, температуры стенки камеры в зоне последней части заряда и предпламенных реакций окисления в остаточных газах последней части заряда. Время для развития процесса детонационного сгорания зависит от частоты вращения вала двигателя, скорости распространения пламени, угла опережения зажигания и турбулентности, т. е. от существенно взаимосвязанных факторов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте