Определение характеристик топлив (часть 2)
Экономичность

 

Высокооборотная детонация. В настоящее время не суще­ствует общепринятого метода оценки склонности моторных топлив к высокооборотной детонации, поскольку само это явление трудно наблюдать и еще более трудно увязать его с повреждениями двигателей [43, 44].

Известны факты, свидетельствующие о том, что определяемое моторным методом октановое число имеет большее значение, чем определяемое исследовательским методом, и что при сильной высокооборотной детонации появляются характерные признаки преждевременного калильного зажигания. Указанная проблема наиболее актуальна для Европы, где и проводятся основные ее исследования. Европейский координационный совет (СЕС — CoordinatingEuropeanCouncil) активно поддерживает разработку методов оценки повреждений при детонации для двигателей мас­сового производства. Исследовательской группой CF—23 разра­ботана схема метода испытаний, в соответствии с которой стабили­зируется детонация, подбираются частота вращения вала двигателя, положение дроссельной заслонки и интенсивность детонации и затем проводятся испытания на выносливость в этих условиях и при этой интенсивности детонации [45].

Наиболее часто при применении метода регулирования ин­тенсивности детонации используется полосно-пропускающее уст­ройство для измерения ускорений Ассорини (Италия), основанное на разработке фирмы «Снам-Прогетти» [46]. Представляет интерес также система, в которой используется настраиваемый микро­фон [46, 47].

Существенные успехи в выявлении связи повреждений дви­гателя с интенсивностью детонации, рассчитываемой различными методами, достигнуты в Италии [23, 46]. Сам подход к классифи­кации топлив по стойкости к высокооборотной детонации вызывает некоторые сомнения, поскольку эталонные топлива очень чув­ствительны к изменениям условий работы двигателя и ведут себя не так, как бензины высших сортов, содержащие ароматиче­ские соединения и олефины [48].

Это свидетельствует о необходимости подбора эталонных топлив с такой же химической кинетикой, как и у обычных бен­зинов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте