Выявление и измерение параметров процессов детонационного сгорания (часть 2)
Экономичность

 

Если бы в камере можно было сделать окно, то детонацион­ное сгорание можно было бы обнаружить по сопровождающей его очень яркой вспышке, но, к сожалению, в реальных двига­телях сделать окно затруднительно. При детонационном сгора­нии происходит резкое повышение ионизации газов во время вспышки. Оно может быть обнаружено с помощью ионизационного зонда, на который обычно подается отрицательный потенциал 100—300 В. Ток ионизации регистрируется электрометрическим усилителем и электронным осциллографом. В качестве ионизаци­онного зонда может использоваться свеча зажигания двигателя при условии соответствующей изоляции цепей от высокого напря­жения [27, 28]. Таким методом можно исследовать скорость распространения пламени, диаграмму работы двигателя и процесс гашения пламени [29—31 ], поскольку для его применения при испытаниях двигателя требуется сверление лишь небольшого (~3 мм) отверстия в стенке камеры сгорания.

На ниспадающих участках диаграмм ионизации можно видеть характерные для детонационного сгорания колебания. Однако для исследования детонационного сгорания этот метод приме­няется редко. Диаграммы соответствующим образом расположен­ных ионизационных зондов, позволяющие оценить степень иони­зации в зависимости от угла поворота коленчатого вала, часто используются для выявления преждевременного калильного за­жигания.

Исследования детонационного сгорания существенно продви­нулись благодаря применению малоинерционных кварцевых пьезоэлектрических датчиков давления. Малый размер, термостабиль­ность и высокая прочность позволяют использовать эти датчики даже в обычных двигателях, прикрепляя их к корпусу свечи зажи­гания с помощью трубки малого диаметра [33] с учетом требова­ния отсутствия резонансных явлений. Некоторые специалисты интенсивность детонационного стука оценивают величиной повышения давления в камере сгорания [34]. Другие предпочитают ставить в соответствие интенсивности детонационного стука ско­рость роста давления [35].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте