Выявление и измерение параметров процессов детонационного сгорания (часть 1)
Экономичность

 

  1. Первым и основным средством обнаружения детонационного стука и оценки его интенсивности является ухо человека [25], очень часто даже в самых современных исследованиях именно пламени и развивающиеся с очень высокими скоростями. К ним относятся все разновидности ка­лильного зажигания и детонационного сгорания.

Детонационное сгорание сопровождается стуком, представ­ляющим собой шум, который издают детали двигателя, причиной его служит самопроизвольное воспламенение (самовоспламене­ние) последней части заряда горючей смеси, находящейся перед фронтом пламени. Фронт пламени при этом может образовываться оно является окончательным арбитром при принятии решения. Хорошо тренированное ухо не могут превзойти даже самые слож­ные электронные приборы, которые, тем не менее, обладают преимуществом отсутствия свойственных человеку субъектив­ности оценок и усталости.

Выявление детонационного сгорания по наблюдениям за вы­крашиванием поверхности поршня позволяет оценить положение и размеры зоны последней части заряда, но требует много времени. Автору лишь после 10 ч непрерывной работы высокопрочного экспериментального двигателя при частоте вращения вала 1500 мин-1 удалось обнаружить едва заметные следы эрозии, в то время как интенсивность детонационного стука буквально пугала участников эксперимента.

Наблюдение за теплоотводом в зоне остаточных газов позво­ляет обнаружить детонационное сгорание по резкому увеличению его скорости, превышающему нормальное увеличение, которое обусловлено влиянием приводящих к детонационному сгоранию факторов (например, увеличением степени сжатия и угла опереже­ния зажигания).

Обычно при интенсивной детонации двигателей наблюдаются выделения сажи, но попыток контролировать детонационное сго­рание путем обнаружения сажи не предпринималось.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте