Особенности калильного зажигания и детонационного сгорания и зависимость между ними (часть 6)
Экономичность

 

В процессе этих испытаний при детонационном сгорании было замечено, что окна 1—5 пламя проходило нормально, но при достижении фронтом пламени 6-го окна наблюдалась яркая вспышка, которая освещала все шесть окон одновременно. Это полностью подтверждает выводы о детонационном сгорании по результатам наблюдений выкрашивания поверхности днища поршня.

Движение заряда горючей смеси в этих двигателях очень сложное вследствие асимметричности, но в цилиндрической ка­мере при малых затратах энергии может быть организовано вра­щательное движение смеси. Алкок [19] проводил исследования на бесклапанном двигателе с цилиндрическим золотником с пере­городками во впускном канале, которые позволяли изменять скорость вихревого движения смеси от 0 до 7 вращений за один оборот коленчатого вала. Он показал (рис. 6.5), что оптимальное число вращений с точки зрения экономичности и предотвращения детонационного сгорания равно 2.

Смещение свечи зажигания при интенсивном вихревом движении смеси дает некоторый положительный эффект, поскольку распространение пламени, расположенного в центре ядра, затруднено вследствие его малой плотности. Алкок назвал этот эффект
тепловой центробежной конвекцией [20 ] и использовал его для, обеспечения послойного сгорания. К концу двадцатых годов уже было накоплено достаточно информации о детонационном сгорании и преждевременном калильном зажигании для решения неотложных вопросов, стоявших перед конструкторами двигателей. Были обнаружены антидетонационные свойства тетраэтилового свинца, и начались работы по выявлению антидетонационных качеств углеводородов, была введена шкала детонационной стойкости, которая стала использоваться специалистами по топливу и конструкторами двигателей, однако ученые лишь слегка затронули проблему.           


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте