Особенности калильного зажигания и детонационного сгорания и зависимость между ними (часть 2) |
Экономичность |
Следующий двигатель, построенный им в 1913 г., позволял изменять давление сжатия с помощью наддува [7]. Это дало ему возможность оценить различные топлива по степени стойкости к «детонации». Он установил, что толуол был лучшим из доступных топлив и что тяжелые бензины лучше легких. В результате проведенных испытаний Рикардо пришел к твердому убеждению, что обусловленная этими явлениями ограниченность возможного увеличения степени сжатия двигателей была основным препятствием на пути повышения их топливной экономичности. После первой мировой войны, во время которой развитие двигателестроения и совершенствование конструкционных материалов ограничивалось в основном авиационной и танковой промышленностью [8], создание новых автомобильных двигателей потребовало проведения интенсивных исследований процессов сгорания. Эти исследования, приведшие к значительным успехам, были проведены в США, в частности, в исследовательских лабораториях фирмы «Дженерал моторс» под руководством Кеттеринга. Именно там Томас Мидгли открыл антидетонационные свойства тетраэтилсвинца, что позволило значительно расширить возможности увеличения степени сжатия по крайней мере для топлив нефтяного происхождения [9]. За решение поистине колоссальной задачи оценки склонности к детонации всех известных чистых углеводородов взялся Объединенный комитет по исследованию топлив нефтяной и автомобильной промышленности США, в результате чего к концу двадцатых годов была создана октангептановая шкала [10]. В то же самое время в Англии в фирме «Шелл» были завершены исследования, проводившиеся Рикардо, Тизардом и Пайем, повидимому, первом двигателе действительно с переменным сжатием, сконструированным Рикардо одноцилиндровом четырехклапанном двигателе £35 с верхним расположением распределительного вала объемом 2 л. Они исследовали термический КПД двигателя и его зависимость от состава топлива, степени сжатия и термодинамических свойств топливной смеси. Испытания двигателя £35 показали хорошее соответствие теоретических и экспериментальных результатов и способствовали, таким образом, созданию основ термодинамики двигателей. Newer news items:
Older news items:
|