Особенности калильного зажигания и детонационного сгорания и зависимость между ними (часть 2)
Экономичность

 

Следующий дви­гатель, построенный им в 1913 г., позволял изменять давление сжатия с помощью наддува [7]. Это дало ему возможность оце­нить различные топлива по степени стойкости к «детонации». Он установил, что толуол был лучшим из доступных топлив и что тяжелые бензины лучше легких. В результате проведенных испытаний Рикардо пришел к твердому убеждению, что обуслов­ленная этими явлениями ограниченность возможного увеличения степени сжатия двигателей была основным препятствием на пути повышения их топливной экономичности.

После первой мировой войны, во время которой развитие двигателестроения и совершенствование конструкционных мате­риалов ограничивалось в основном авиационной и танковой про­мышленностью [8], создание новых автомобильных двигателей потребовало проведения интенсивных исследований процессов сгорания. Эти исследования, приведшие к значительным успехам, были проведены в США, в частности, в исследовательских лабо­раториях фирмы «Дженерал моторс» под руководством Кеттеринга. Именно там Томас Мидгли открыл антидетонационные свойства тетраэтилсвинца, что позволило значительно расширить возможности увеличения степени сжатия по крайней мере для топлив нефтяного происхождения [9].

За решение поистине колоссальной задачи оценки склонности к детонации всех известных чистых углеводородов взялся Объеди­ненный комитет по исследованию топлив нефтяной и автомобильной промышленности США, в результате чего к концу двадцатых годов была создана октангептановая шкала [10]. В то же самое время в Англии в фирме «Шелл» были завершены исследования, проводившиеся Рикардо, Тизардом и Пайем, повидимому, первом двигателе действительно с переменным сжатием, сконструированным Рикардо одноцилиндровом четырехклапанном двигателе £35 с верхним расположением распределительного вала объемом 2 л. Они исследовали термический КПД двигателя и его зависимость от состава топлива, степени сжатия и термодинамиче­ских свойств топливной смеси. Испытания двигателя £35 показали хорошее соответствие теоретических и экспериментальных ре­зультатов и способствовали, таким образом, созданию основ тер­модинамики двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте