Особенности калильного зажигания и детонационного сгорания и зависимость между ними (часть 1)
Экономичность

 

Для первых двигателей с примитивными способами образова­ния топливной смеси, например, в результате поверхностного испарения или с помощью фитилей требовался легкий бензин с низкой (100°С) точкой кипения. Таким топливом был продукт прямой перегонки сырой нефти. В настоящее время известно, что такое топливо самое худшее с точки зрения возможности его аномального сгорания, и, действительно, многие из подобных двигателей теряли мощность в процессе работы и в конце концов останавливались, хотя сгорание топлива все еще происходило. В других же двигателях процесс сгорания сопровождался силь­ным шумом, но они продолжали работать.

Английский исследователь, профессор Кембриджского уни­верситета Бертрам Хопкинсон показал, что причиной этому были два совершенно разных явления: преждевременное калильное зажигание, которое приводило к остановке двигателя, и детона­ционное сгорание, которое вызывало шум.

Вводя раскаленный докрасна стержень в работающий дви­гатель, он заставлял горючую смесь воспламеняться до подачи искры. С помощью примитивных приборов он наблюдал прежде­временное калильное воспламенение, и ему удалось выяснить, что причиной бесшумной остановки двигателя является отрицатель­ная работа, совершаемая поршнем. Когда, однако, Хопкинсон заставлял двигатель «детонировать», приборы показывали очень большие пики давления на нормальных в остальном диаграммах, в результате датчики давления со временем выходили из строя. Он считал, что при этом наблюдалось явление, сходное с явлением детонации в длинных трубах.

Несомненно, что к таким же выводам в то же самое время (1904 г.) пришли и некоторые другие исследователи из других стран, но именно Хопкинсон вдохновил своего ученика Г. Р. Рикардо на создание экспериментального двигателя, на котором он показал, как повышение температуры головки цилиндра при детонации приводит к началу преждевременного калильного воспламенения. Это важный результат, характеризующий после­довательность процессов. Кроме того, Рикардо обнаружил «ан­тидетонационное» свойство чистого бензина.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте