Основные тенденции в области улучшения пуска двигателей (часть 1)
Холодный пуск

 

В настоящее время не только разные страны с разви­той автомобильной промышленностью, но и различные фирмы одной и той же страны подходят по-разному к решению проблемы пуска двигателей в зимний период эксплуатации автомобилей. Разные подходы при реше­нии одной задачи объясняются различными причинами: установившимися тенденциями в двигателестроении, свойственными климатическим условиям эксплуатации автомобилей, опытом фирмы в вопросах пуска двигате­лей и т. д. В то же время можно проследить общие тенденции в решении проблемы пуска автомобильных двигателей, которые развиваются по следующим направ­лениям:

совершенствование конструкций двигателя с целью улучшения его пусковых качеств;

совершенствование эксплуатационных материалов и топлива, используемых при эксплуатации автомобилей в зимний период;

совершенствование электростартерной системы пуска;

совершенствование средств облегчения пуска двига­телей при отрицательных температурах.

Как указывалось ранее, пусковые качества двигателя автомобиля во многом определяются его конструкцией (способом смесеобразования, конструкцией камеры сго­рания, способом воспламенения рабочей смеси в цилинд­рах и т. д,) и регулировками систем двигателя, влияю­щими на его пуск (угол опережения зажигания или впрыска топлива, цикловая подача при пусках, пусковая регулировка карбюратора и т. д.). Поэтому при разра­ботке автомобилей, предназначенных к эксплуатации в районах с суровым климатом, учитываются эти факто­ры и по возможности выбираются оптимальные конструк­ции с точки зрения пуска двигателя. Однако не всегда возможно обеспечивать требуемые условия для пуска двигателя, применяя соответствующую его конструкцию. Например, с целью повышения моторесурса часто при­меняются дизельные двигатели с вихрекамерным смесе­образованием, которым свойствен мягкий процесс, но далеко неудовлетворительные пусковые качества. Для снижения токсичности и удельного расхода топлива все более широкое распространение получают карбюратор­ные, двигатели с форкамерно-факельным зажиганием рабочей смеси, которые по пусковым качествам несколь­ко уступают обычному карбюраторному двигателю.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте