Пусковые приспособления для впрыска легковоспламеняющейся жидкости
Холодный пуск

 

Применение в период пуска двигателей при отрица­тельных температурах специальных жидкостей, имеющих относительно низкую температуру самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие преде­лы воспламеняемости, дает возможность значительно снизить предельную температуру возможного пуска и величину минимальных пусковых частот вращения ко­ленчатого вала как дизельных, так и карбюраторных автомобильных   двигателей.    Легковоспламеняющаяся пусковая жидкость, попадая в камеру сгорания дизельно­го двигателя при пуске, воспламеняется при более низкой температуре сжатия в цилиндре двигателя, интенсифици­рует предпламенные реакции основного дизельного топли­ва и способствует самовоспламенению его. Обладая высо­ким давлением насыщенных паров, пусковая жидкость интенсивно испаряется во впускном трубопроводе карбю­раторного двигателя, что дает возможность образовы­вать рабочую смесь с широкими пределами воспламеня­емости и способствует обеспечению пуска двигателя.

Существенное влияние на эффективность пуска дви­гателя, жесткость его работы и пусковые износы оказы­вают состав пусковой жидкости и то состояние, в кото­ром она попадает в цилиндры двигателей.

Состояние жидкости, попадающей в цилиндры двига­теля, в основном определяется способом ее ввода. Наи­более простой и доступный способ ввода пусковой жид­кости— добавление ее к основному топливу и подача по­лученной смеси через систему питания двигателя. Одна­ко этот способ экономически нецелесообразен, так как неоправданно перерасходывается жидкость при недоста­точной эффективности пуска. Наиболее целесообразно обеспечивать распыливание пусковой жидкости во впуск­ном трубопроводе двигателя, создавая оптимальные ус­ловия для ее испарения и образования однородной смеси с воздухом.

В настоящее время существует множество устройств, основанных на различных способах распыливания и вво­да пусковой жидкости в двигатель. Наибольшее распро­странение получил способ пневматического распылива­ния пусковой жидкости. В свою очередь, устройства, основанные на этом способе, бывают: с ручным воздуш­ным насосом (или электрокомпрессором); с посторонним источником воздуха; работающие на принципе аэрозолей.

Устройства с ручным воздушным насосом как наибо­лее простые, но в достаточной мере эффективные, нахо­дят самое широкое распространение как у нас, так и за рубежом.

В нашей стране в НАМИ разработаны пусковые при­способления типа ПП-40, основные параметры которых (размеры и технические требования) регламентируются ОСТ 37.001.030—71. С 1970 г., выпускается пусковое приспособление 5ПП-40а.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте