Электрофакельное устройство (часть 8)
Холодный пуск

 

Кроме того, топливная система термостарта типа CAVтакже отличается от топливной системы термостар­та фирмы «БОШ». Питание топливом в термостарте типа CAVобеспечивается самотеком от автономного бачка, в который топливо поступает из фильтра тонкой очистки двигателя при его работе.

Наличие открытой спирали с относительно развитой поверхностью нагрева обеспечивает повышение надеж­ности воспламенения топлива и значительно сокращает время на предварительный накал свечи. Однако откры­тая спираль больше подвержена окислению при наличии высоких температур и соответственно долговечность таких устройств ниже.

Термостарт типа CAVне дает возможности сопрово­ждать работу двигателя после пуска факелом, так как в результате интенсивного обдува спираль нагреватель­ного элемента охлаждается, воздействует на шарик, при этом подача топлива прекращается и факел во впускных трубопроводах двигателя пропадает. Это также является недостатком конструкции, так как значительно снижается эффективность и надежность пуска двигателя.

Кроме того, топливо в термостарт поступает самоте­ком от отдельного бачка, для которого требуется место установки над уровнем установки факельных свечей, ко­торые находятся в впускных трубах, как правило, распо­ложенных в наиболее верхней части двигателя, а это неудобно с точки зрения компоновки автомобиля.

В нашей стране разработаны электрофакельные подо­греватели для тракторных двигателей типа ВТЗ и СМД, в которых также используется нагревательный элемент в виде открытой спирали. Для автомобильных двигателей предполагается установка электрофакельных устройств типа «БОШ» с использованием закрытых спиралей в ви­де штифта.

По данным фирмы «БОШ», эффективность электро­факельного устройства в значительной мере зависит от конструкции самого двигателя и состояния доводки его пусковых качеств. Если двигатель без средств облегчения пуска имеет при отрицательных температурах высокую величину минимальных пусковых частот вращения колен­чатого вала и невысокое значение предельных темпера­тур пуска, т. е. характеризуется недостаточно доведен­ными пусковыми качествами, то электрофакельное уст­ройство может дать существенное снижение предельной температуры холодного пуска двигателя (порядка 15°С и даже больше).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте