Электрофакельное устройство (часть 4)
Холодный пуск

 

Добавочный резистор с термореле, подключенный последовательно в цепь факельных свечей, обеспечивает необходимую выдержку времени для предварительного накала их и включает в работу электромагнитный топ­ливный клапан. Переключатель обеспечивает ручное дистанционное управление работой электрофакельного подогревателя из кабины водителя. Контрольная лампоч­ка сигнализирует о готовности электрофакельного уст­ройства к образованию факела (достаточный нагрев свечей и открытие электромагнитного клапана).

Принцип работы электрофакельного устройства со­стоит в следующем. Перед пуском дизельного двигателя с помощью его ручного топливоподкачивающего насоса создается избыточное давление топлива.

В период провертывания коленчатого вала стартером топливоподкачивающий насос 7 (см. рис. 19) создает давление в системе питания двигателя. Оптимальная величина давления в топливной системе электрофакель­ного устройства устанавливается на основе эксперимен­тальных исследований и обеспечивается специальными устройствами и их регулировкой (например, специаль­ным клапаном и жиклером на фильтре тонкой очистки топлива дизельного двигателя или перепускным клапа­ном). Для электрофакельного устройства на двигателе ЯМЗ-740 оптимальная величина давления топлива 0,2 — 0,4 кгс/см2. При этом обеспечивается минимальное время для образования факела во впускных трубопроводах. Увеличение и уменьшение этого давления приводят к за­держке образования факела и соответственно к увеличе­нию времени пуска двигателя. Топливо проходит через электромагнитный клапан и попадает к предварительно нагретым факельным свечам, где оно дозируется, нагре­вается и.испаряется. В силу того, что в этот момент про­вертывается стартером коленчатый вал двигателя и во впускных трубопроводах появляется поток воздуха, обдувающий факельные свечи, происходит воспламенение топлива и образование факела пламени. Вследствие по­дачи нагретого воздуха и паров топлива в цилиндры дви­гателя создаются благоприятные условия для быстрого пуска его и выхода на режим устойчивой работы. Для сокращения времени надежного выхода двигателя на устойчивый режим предусматривается возможность сопровождения работы двигателя работой электрофа­кельного устройства. При этом обеспечивается устойчи­вое удерживание факела во впускных трубопроводах при работе двигателя на холостом ходу.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте