Электрофакельное устройство (часть 1)
Электрофакельное устройство (часть 1)
Холодный пуск

 

Повышение температуры воздуха на выпуске в ди­зельный двигатель при отрицательных окружающих тем­пературах дает возможность соответственно повысить температуру конца такта сжатия в цилиндрах двигателя и этим способствовать созданию благоприятных условий для самовоспламенения дизельного топлива. Для этих целей используется тепло от преобразования электрической энергии (калильные свечи, электрические нагрева­тели), а также тепло, получаемое при сгорании жидкого топлива во впускном тракте дизельного двигателя (фа­кельные подогреватели).

Применение калильных свечей, обеспечивающих воспламенение впрыснутого топлива, требует их уста­новки на каждый цилиндр двигателя, что трудно осуще­ствимо, удорожает конструкцию двигателя и вызывает большие затраты электрической энергии на обеспечение необходимого накала, при сравнительно невысокой эф­фективности и низком КПД, поэтому область применения калильных свечей весьма ограничена. Они нашли приме­нение в основном на дизельных двигателях с разделен­ными камерами сгорания.

Использование электрических нагревателей в виде различных калильных решеток или фланцевых подогрева­телей исключает необходимость их установки на каждый цилиндр двигателя, так как они обычно устанавливаются во впускном воздушном трубопроводе дизельного двига­теля, однако расход электрической энергии на их накал достаточно велик, а эффективность нагрева воздуха не­большая, к тому же создаются дополнительные сопро­тивления на впуске в двигатель, что может отрицательно повлиять на мощностные показатели двигателя.

Факельные подогреватели по сравнению с электрона­гревательными устройствами потребляют ничтожное количество электрической энергии и являются более эф­фективными, так как наряду с эффектом от подогрева впускного воздуха имеет место в некотором роде эффект внешнего смесеобразования: частицы несгоревшего в впускных турбопроводах топлива в виде паров попада­ют в цилиндры двигателя, воспламеняются в первую очередь и способствуют воспламенению основного топли­ва благодаря образованию очагов воспламенения для впрыснутого через форсунки топлива. Однако существу­ющие конструкции факельных подогревателей сложны, громоздки и недостаточно надежны.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте