Особенности эксплуатации подогревателей (часть 4)
Особенности эксплуатации подогревателей (часть 4)
Холодный пуск

 

После вторичной заправки воды тем­пература в системе охлаждения двигателя резко снижа­ется, поэтому прогрев двигателя необходимо продолжить до достижения температурного состояния его в соответст­вии с требованиями инструкции по эксплуатации. По до­стижении необходимой температуры подогреватель выключают и пускают двигатель.

Описанный способ заполнения системы охлаждения водой при предпусковом подогреве двигателя характе­рен для большинства автомобилей. В то же время суще­ствуют способы, несколько отличающиеся от описанного, в частности способы заправки воды, применяемые на автомобилях семейства ЗИЛ-130 и КамАЗ.

На автомобиле ЗИЛ-130 первичная заправка разде­лена на две порции: первые 1,5 л воды заправляют перед пуском подогревателя, последующие 6—8 л —через 1 — 2 мин после пуска подогревателя.

Отличительной особенностью методики заправки воды в систему охлаждения при предпусковом прогреве, при­нятой на автомобилях ЗИЛ-130, также является: пуск двигателя после открытия термостата в системе охлажде­ния и заправка воды до полного объема системы охлаж­дения при работающем двигателе.

На автомобилях КамАЗ первую порцию воды в объе­ме 2 л заправляют после пробного пуска подогревателя, а вторую часть в объеме 4—6 л после пуска подогревате­ля. Заправку воды до полного объема системы охлажде­ния осуществляют по общепринятому порядку, т. е. после открытия термостата при работающем подогревателе.

Все описанные способы заполнения системы охлаж­дения двигателя водой в период предпускового подогре­ва его достаточно проверены опытом и являются вполне надежными при температурах воздуха до —40°С. Ниже этой температуры надежность любого способа прогрева двигателя предпусковым подогревателем с использова­нием воды становится недостаточной, так как вода может замерзать в процессе предпускового разогрева, несмотря на нормальное функционирование системы подогрева.

Отказы в работе системы подогрева при температу­рах выше —40°С могут иметь место при нарушениях условий полного слива воды из системы в период уста­новки автомобиля на стоянку, например: не все сливные краники открыты или преждевременно закрыты; автомо­биль установлен с большим креном на одну сторону или большим уклоном вперед или назад и т. д. Причиной отказа может послужить несоблюдение приемов и реко­мендаций по заправке систем охлаждения в период пред­пускового прогрева двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте