Особенности эксплуатации подогревателей (часть 3)
Холодный пуск

 

Заправку системы охлаждения до полного объема невозможно проводить в один прием, так как подогрева­тель не может обеспечить прогрев в короткое время всей массы воды, находящейся в системе охлаждения до тем­пературы, исключающей локальное замерзание ее при соприкосновении с большой поверхностью холодных стенок блока цилиндров двигателя. Это вынуждает при­бегать к ступенчатой заправке воды как минимум в два приема.

Первичная заправка проводится с целью обеспечения общего прогрева блока цилиндров двигателя до темпера­туры, дающей возможность заправлять всю систему охла­ждения без опасения ее размораживания. Объем первич­ной заправки дозирован и выбирается на основе испы­таний. Обычно объем первичной заправки составляет от одного до трех объемов жидкостного теплообменника котла подогревателя. Если заправить в систему воды меньше объема теплообменника котла, то снизится ско­рость циркуляции воды в системе, что может привести к работе котла без жидкости и его перегреву. Чрезмер­ная первичная заправка может привести к попаданию непрогретой воды в блок цилиндров двигателя и полость жидкостного насоса подогревателя, ее замерзанию и на­рушению циркуляции в системе. Поэтому первичная заправка должна проводиться строго в количествах, ого­воренных в инструкции по эксплуатации.

Небольшой объем воды, заправленной через залив­ную горловину подогревателя, интенсивно прогревается в котле подогревателя и в виде пароводяной смеси вы­талкивается в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя.

Благодаря высокой температуре воды и наличию пара обеспечивается высокий темп прогрева блока цилиндров двигателя.

Охлажденная вода из блока цилиндров двигателя воз­вращается в теплообменник котла подогревателя. Прогрев обеспечивается до открытия клапана термоста­та системы охлаждения двигателя. Определяется момент открытия термостата по интенсивному выходу пара из заливной горловины радиатора или расширительного бачка. Время до открытия термостата при наличии про­грева с малым количеством воды в системе небольшое (обычно не более 10 мин), поэтому двигатель к этому моменту прогревается недостаточно (особенно подшип­ники коленчатого вала) и пускать его нельзя, а следует продолжить предпусковой прогрев, заполнив систему охлаждения до полного объема и проведя вторичную за­правку через заливную горловину радиатора или расши­рительного бачка.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте