Установка подогревателей на автомобилях (часть 4)
Холодный пуск

 

Нагретый в котле теплоноситель подводится по воз­можности в более низкую точку рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Подвод нагретой жидкости в верхнюю часть рубашки охлаждения блока цилиндров и головку не обеспечивает должную эффективность про­грева подшипников коленчатого вала двигателя. При таком подводе интенсивно прогревается верхняя часть двигателя, в то время как нижняя часть блока цилинд­ров прогревается недостаточно и подшипники коленчато­го вала двигателя, которые получают тепло исключи­тельно за счет теплопередачи от блока цилиндров, про­греваются незначительно.

Подвод теплоносителя в блок цилиндров V-образного двигателя обычно осуществляется в обе его половины. При этом достигается более равномерный прогрев дви­гателя. Возможен подвод теплоносителя и в одну поло­вину блока цилиндров (например, система подогрева двигателей ЗИЛ-130 и ЯМЗ-740).

Отводится теплоноситель обычно из нижних точек рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Иног­да отвод жидкости от двигателя к подогревателю осу­ществляется из патрубка нижнего бачка радиатора дви­гателя, но такой отвод оправдывается, если от насоса двигателя теплоноситель подается в нижнюю часть ру­башки охлаждения блока цилиндров.

Жидкостные трубопроводы, соединяющие подогрева­тель с блоком цилиндров двигателя, обычно выполняют­ся из тонкостенных металлических труб и резиновых шлангов. При установке подогревателя на раме автомо­биля и наличии металлических жидкостных трубопроводов необходима обязательная установка в трубопроводы резиновых шлангов, чтобы устранить их повреждение от воздействий на котел и трубопроводы нагрузок, возни­кающих при несовпадении колебаний автомобиля и дви­гателя. Диаметр жидкостных трубопроводов во избежа­ние повышения общего гидравлического сопротивления системы подогрева должен быть не менее диаметров патрубков котла подогревателя и его насоса.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте