Установка подогревателей на автомобилях (часть 2)
Холодный пуск

 

Котел подогревателя обычно устанавливается на раме автомобиля в горизонтальном положении. Возмож­но, крепление котла подогревателя непосредственно на блоке цилиндров двигателя. Это дает возможность не­сколько сократить длину жидкостных трубопроводов подогревателя, но в этом случае величины динамических нагрузок, возникающих при работе двигателя, передают­ся на котел подогревателя, что несколько снижает его долговечность.

Котел подогревателя крепится на автомобиле с по­мощью кронштейна, который может быть приварен к стенке котла (подогреватели П-100 и П-16) или при­креплен к котлу ленточными хомутами (все остальные подогреватели). Кронштейн, приваренный к стенке котла подогревателя, упрощает монтаж подогревателя на автомобиле и уменьшает затраты металла на крепление котла. Но прочность котла с приваренным кронштейном уменьшается в процессе эксплуатации подогревателя. Под действием динамических нагрузок, возникающих при движении автомобиля, возможен преждевременный отказ котла подогревателя в работе. Ленточное крепле­ние исключает подобный случай и дает возможность ис­пользовать одну и ту же конструкцию подогревателя для нескольких типов автомобилей, имеющих различную компоновку двигателя и узлов.

Вентилятор или насосный агрегат с целью сокраще­ния длины воздухопровода, соединяющего его с горелкой подогревателя, устанавливают в непосредственной бли­зости от котла подогревателя.

Воздухопровод по возможности делают без крутых перегибов. Внутренняя поверхность воздухопровода должна быть достаточно гладкой, а проходное сечение равным или несколько большим сечения нагнетательного патрубка вентилятора подогревателя. Выполнение этих требований дает возможность свести на минимум аэроди­намические потери и избежать снижение расхода возду­ха на входе в горелку подогревателя.

Расположение котла подогревателя по отношению к продольной оси двигателя может быть различное: на рядном двигателе автомобиля наиболее удобное располо­жение котла подогревателя вдоль оси коленчатого вала, на левом или правом лонжероне рамы, на V-образном двигателе — перпендикулярно к оси коленчатого вала двигателя. В этом случае легче обеспечить равномерное распределение нагретой жидкости по блоку цилиндров двигателя. Такая установка подогревателя принята на автомобилях МАЗ и КрАЗ. На V-образном двигателе возможна также установка подогревателя вдоль про­дольной оси двигателя с одной его стороны. Такая уста­новка принята на автомобилях ЗИЛ и КамАЗ.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте