Подбор подогревателей по теплопроизводительности (часть 1)
Подбор подогревателей по теплопроизводительности (часть 1)
Холодный пуск

 

Необходимая теплопроизводительность подогревателя выбирается в зависимости от размеров двигателя и тех­нических требований к его пуску при отрицательных температурах.

Технические требования к пуску двигателя с исполь­зованием подогревателя определены нормалью ОН 025273—65 и ОСТ 37.001.052—75, согласно которым время подготовки двигателя к работе под нагрузкой при температуре —40°С не должно превышать 30 мин при применении обычных сортов масла в двигателе и 20 мин при применении загущенных масел на маловязкой основе.

Существует несколько методик расчета необходимой теплопроизводительности подогревателя. Однако все су­ществующие расчетные формулы для определения требу­емой теплопроизводительности подогревателя двигателя принципиально различны, имеют свои положительные и отрицательные стороны и могут быть использованы при проектировании подогревателя для двигателя с предва­рительным проведением определенного объема экспери­ментальных работ и с определенными допущениями. Поэтому нет смысла на них останавливаться, а рассмот­рим основные критерии, из которых целесообразно исходить при подборе теплопроизводительности подогре­вателя для двигателя.

Испытания ряда двигателей с предпусковыми подо­гревателями показали, что за период прогрева независи­мо от принятого способа циркуляции теплоносителя интен­сивно прогреваются головки и верхняя часть стенок ци­линдров двигателя, а также масло в картере двигателя. Темп прогрева подшипников коленчатого вала по срав­нению с ними очень небольшой. Это объясняется тем, что головки и стенки цилиндров получают тепло непо­средственно от нагретой в подогревателе жидкости, по­стоянно циркулирующей через рубашку охлаждения с той или иной скоростью. Масло получает тепло от отра­ботавших газов в подогревателе, которые обтекают мас­ляный картер двигателя. И хотя скорость циркуляции масла, получаемая за счет естественной конвекции, очень незначительна, высокая температура отработавших газов (400—600°С) обеспечивает довольно интенсивный подогрев масла. Подшипники коленчатого вала получа­ют тепло только за счет теплопередачи через стенки ци­линдра и межкартерные перегородки, поэтому темп их прогрева значительно отстает от темпа прогрева головок цилиндров и масла в картере.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте