Подогреватели, работающие на бензине (часть 3)
Холодный пуск

 

В качестве материала горелки подогревателей воз­можно применять листовую углеродистую сталь.

Однако, учитывая наличие высокой температуры в зо­не сгорания (1400—1600° С), для обеспечения требуемой долговечности обычно используют, хромоникелевую сталь типа XI8H10T, а для горелок подогревателей типа ПЖБ, где значения температур выше, — жаропрочную листовую сталь типа Х25Ш6Г7АР (ЭИ-835).

Воспламенение бензовоздушной смеси в период при­ведения подогревателя в действие осуществляется свечой накаливания, получающей электрическое питание от ак­кумуляторной батареи автомобиля. Свеча устанавлива­ется на горелке подогревателя. К месту установки свечи подводится бензин. Свеча отключается после появления устойчивого горения, а дальнейшее воспламенение бензо­воздушной смеси обеспечивается за счет непрерывности потока пламени и нагрева внутренних поверхностей горелки.

Теплообменниккотла подогревателя предназна­чен для сообщения тепла теплоносителю (охлаждающей жидкости или воздуху системы охлаждения двигателя) за счет отвода его от продуктов сгорания топлива. По принципу действия теплообменники предпусковых подо­гревателей рекуперативные (передача тепла от продук­тов сгорания к теплоносителю осуществляется через разделяющую их твердую стенку). По форме теплооб­менники автомобильных предпусковых подогревателей — цилиндрические, двухзаходные и состоят из двух поло­стей: наружной и внутренней рубашек.

Наибольшее распространение получили два вида кон­струкций теплообменников подогревателей: свертной и штампованной.

В свертном теплообменнике (см. рис. 4) наружная / и внутренняя 2 рубашки образуются четырьмя цилинд­рами, свернутыми из листовой стали. Соединяются ру­башки в вертикальной плоскости сверху и снизу патруб­ками, а в передней части кольцевой полостью. Внутрен­няя рубашка образует прямой газоход, являющийся про­должением горелки. Пространство, образованное между наружной и внутренней рубашками, является обратным газоходом. Поток газов в задней части теплообменника переходит из прямого газохода в обратный с поворотом на 180°. Такая конструкция теплообменника при доста­точной технологичности дает возможность получать развитую теплообменную поверхность при относительно небольших габаритных размерах котла подогревателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте