Предпусковые подогреватели двигателей (часть 2)
Холодный пуск

 

 

К предпусковому подогревателю двигателя наряду с общими требованиями по работоспособности, надежно­сти и долговечности, предъявляемыми к деталям и узлам автомобилей, а также требованиями к средствам облег­чения пуска предъявляются дополнительные требования, вызываемые спецификой работы и назначением. Прежде всего подогреватель должен быть в достаточной мере эффективным, т. е. обеспечивать высокий темп прогрева двигателя. Для этого он должен развивать высокую теплопроизводительность, которую можно получить путем использования развитых теплообменных поверхно­стей и обеспечения условий для сгорания большого коли­чества топлива. Однако увеличение теплообменных по­верхностей неизбежно вызывает увеличение габаритных размеров подогревателя, что затрудняет его размещение на автомобиле или влечет за собой усложнение техноло­гии производства (в случае применения оребрений, мно­готрубчатых теплообменников и т. д.). Увеличение расхо­да топлива экономически нецелесообразно и снижает КПД подогревателя. Поэтому предпусковой подогрева­тель должен развивать достаточно высокую теплопроизводительность, но при относительно небольших удельных расходах топлива и умеренных габаритах.

Одним из существенных требований, предъявляемых к индивидуальному предпусковому подогревателю, — это обеспечение возможно большей полноты сгорания топли­ва. При наличии высокой полноты сгорания предпуско­вой подогреватель развивает максимальную теплопроизводительность, имеет высокий КПД, длительно работает без отложений нагара на стенках газоходов и не создает опасности возникновения пожара на автомобиле.

Предпусковой подогреватель предназначен для ис­пользования в зимний период эксплуатации автомобиля, и, естественно, что одним из основных требований, предъявляемых к нему, должно быть требование по на­дежному приведению его в действие при отрицательных температурах с минимальными затратами времени и потреблением электрической энергии на привод агрега­тов. Кроме того, подогреватель должен длительно устой­чиво работать в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Подогреватель должен наряду с подогревом теплоно­сителя системы охлаждения двигателя подогревать мас­ло в поддоне двигателя. Для этого температура отрабо­тавших газов должна быть достаточно высокой, а сам подогреватель должен устойчиво работать при наличии противодавления на выпускном патрубке (создаваемого устройством для подогрева масла двигателя автомо­биля).

Наряду с перечисленными требованиями могут быть и такие: сохранение работоспособности после преодоле­ния автомобилем брода и кратковременного нахождения в воде, многотопливность, работоспособность в высоко­горных условиях и условиях пурги и т. д.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте