Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 4)
Холодный пуск

 

Система зажигания двигателя должна обеспечивать в период пуска бесперебойное искрообразование при не­высоких значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Испаряемость бензина при отрицательных температу­рах окружающего воздуха характеризуется двумя основ­ными параметрами: температурой перегонки 10% бензи­на и давлением его насыщенных паров. С уменьшением температуры перегонки 10% бензина и повышением давления насыщенных паров испаряемость его повышает­ся и соответственно имеется возможность осуществить пуск холодного двигателя при незначительной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Среднее давление трения — удельная величина, ха­рактеризующая сопротивление провертыванию коленча­того вала двигателя.

Этот параметр зависит в основном от вязкости масла для двигателя, частоты вращения коленчатого вала, типа, числа и расположения цилиндров двигателя.

Таким образом, величина минимальной пусковой ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и среднее давление трения дают возможность объективно оценить пусковые качества двигателя. Эти параметры по пред­ложению научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института введены в «Требования к пуско­вым качествам» ОСТ 37.001.052—75.

Эффективность системы пуска двигателя. Требования к электростартерной системе также установлены и раз­деляются на требования к стартерам и требования к ак­кумуляторным батареям. Требования к стартерам опре­деляются ГОСТ 9944—62 «Стартеры электрические авто­тракторные», к аккумуляторным батареям — ГОСТ 959.0—71 — ГОСТ 959.23—71.

Сочетание хороших пусковых качеств двигателя с до­статочно эффективной электростартерной системой и применение соответствующих масел для двигателей по­зволяют осуществлять надежный пуск автомобильных двигателей не только при положительных, но и при низких температурах окружающего воздуха. Это харак­терно, в частности, для двигателей автомобилей ВАЗ, которые без средств облегчения пуска вполне надежно пускаются до температур минус 25°С. Добиться этого лишь повышением эффективности электростартерной си­стемы и использованием загущенных масел без улучше­ния пусковых качеств самого двигателя очень трудно и вряд ли целесообразно.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте