Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 2)
Оценка пусковых качеств автомобильных двигателей (часть 2)
Холодный пуск

 

На величину минимальной пусковой частоты враще­ния коленчатого вала дизельного двигателя в первую оче­редь оказывает влияние его конструкция, в частности отношение площади теплопередающей внутренней по­верхности цилиндров и камер сгорания к величине рабо­чих объемов цилиндров (Fm/Vh). В том случае, если двигатель имеет большие теплопередающие поверхности, потери тепла от заряда к стенкам цилиндров при такте сжатия увеличиваются и значения параметров конца так­та сжатия {Тс и рс), определяющих надежность само­воспламенения в цилиндрах, снижаются. Соответственно требуется увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя стартером для обеспечения его надежного пуска. Это характерно для дизельных двигателей с раз­деленными камерами сгорания (например, вихрекамерных), величина минимальной пусковой частоты вращения коленчатых валов которых при тех же условиях значи­тельно выше, чем у дизельных двигателей с неразделен­ными камерами сгорания.

Существенное влияние на величину минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала дизельного двигателя имеет действительная степень сжатия, от ко­торой, в свою очередь, зависят значения параметров конца такта сжатия Тс и рс. Но действительная степень сжатия, например, с увеличением угла закрытия впуск­ного щапана при такте сжатия уменьшается за счет об­ратного перетекания заряда во впускной трубопровод. Поэтому значения параметров конца такта сжатия Тс и рс дизельного двигателя в значительной мере определя­ются конструкцией газораспределительного механизма и фазами газораспределения.

Минимальные пусковые частоты вращения коленчато­го вала дизельного двигателя зависят от способа смесе­образования и конструкции камеры сгорания. В частно­сти, двигатели с пленочным смесеобразованием, у кото­рых большая часть топлива впрыскивается форсункой на стенки камеры сгорания, имеющие невысокие значения температур, требуют более высоких частот вращения коленчатых валов при пуске, чем двигатели с объемным .смесеобразованием.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте