Влияние низкой температуры окружающего воздуха на пуск двигателя (часть 1)
Холодный пуск

 

Пуск современного автомобильного двигателя внут­реннего сгорания при положительных температурах окружающего воздуха не вызывает никаких трудностей. Крутящий момент пускового устройства обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, значительно превышающую по значению требуемую для пуска. В ре­зультате создаются условия для нормального протекания процессов смесеобразования и подготовки рабочей смеси квоспламенению или самовоспламенению. Обычно дви­гатель, находящийся технически в исправном состоянии, начинает работать на устойчивом режиме при появлении первых вспышек в цилиндрах и пусковое устройство от­ключается.

При отрицательных температурах окружающего воз­духа пуск того же самого двигателя создает большие трудности. Эти обстоятельства обусловливаются конст­рукцией самого двигателя внутреннего сгорания и осо­бенностями его рабочего процесса, а также значитель­ными изменениями физических свойств топлив, масел и материалов, используемых в двигателе, под действием отрицательных температур.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при пуске стартером в условиях отрицательных температур окружающего воздуха значительно меньше, чем при пуске в условиях положительных температур окружающего воздуха. Это происходит по двум основным причинам: резко возрастает величина момента сопротивления прово­рачиванию коленчатого вала; снижаются мощность стар­тера и создаваемый им крутящий момент. Основной при­чиной возрастания величины момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала является повышение вяз­кости масла под действием отрицательной температуры окружающего воздуха.

Это явление объясняется тем, что высокоплавкие пара­фины, содержащиеся в масле для двигателей, выкристал­лизовываются из него и соединяются друг с другом, об­разуя каркас, что снижает подвижность масла. Причем это явление характерно для разных масел в разной сте­пени.

Масла на депарафинированной маловязкой основе (например, масло АСЗп-6), загущенные полимерными присадками, менее подвержены изменениям вязкости при изменении температуры.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте