Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 11)
Двигатели с турбонаддувом

 

Относительно небольшой объем изменений, необходимых для освоения массового производства бензиновых двигателей с турбонаддувом, позволяет ставить и решать задачу модернизации путем турбонаддува ранее созданных моделей. Но предпочтительным направлением, дающим возможность в более полной мере использовать турбонаддув. является создание оптимизированных по массе форсированных моделей двигателей уменьшенного рабочего объема.

Совершенствование турбокомпрессоров, использование приведенного комплекса средств автоматического регулирования двигателей способст­вовали устранению отмечавшегося ранее, применительно к бензиновым двигателям с турбонаддувом. недостатка - ухудшения формы скоростной характеристики. В первых стадиях изысканий оно выражалось в снижении запаса крутящего момента, уменьшении скоростного коэффициента приспо­собляемости. Но уже в образцах автомобильных бензиновых двигателей с турбонаддувом первого поколения был достигнут удовлетворительный уро­вень запаса крутящего момента.

Последующие работы по улучшению турбокомпрессоров, повышению то п привели не только к устранению ранее предполагавшихся недостатков в протекании характеристик, но к получению более благоприятнего для применения на автомобилях их протекания - росту запаса крутящего момента, коэффициентов приспособляемости. Это может быть проиллюстри­ровано графиками (рис.120), показывающими существенное улучшение протекания скоростных характеристик бензинового двигателя с рабочим объемом около 2 л в результате внедрения соовременной системы турбо­наддува [5].

Отмеченная совокупность положительных качеств современных бензино­вых двигателей с турбонаддувом привела к их прогрессирующему распространению. Двигате­лями этого типа в 1987 г. оборудовали от 5 до 20 % моделей легковых автомобилей, вы­пускаемых развитыми капиталистическими странами. Диапазон моделей варьируется от автомобилей престижного класса- Кадиллак, Бентлей до микролитражных автомобилей с ра­бочим объемом 600... 1000 см   (Хонда). Но наиболее широко используют турбонаддув для малолитражных (1200...1600 см) и среднелитражных(2...2,9 л) автомобилей.

Применимостьотмеченного комплекса элементов систем турбонаддува расширяются несмотря на усложнение его состава, включающего турбоком­прессоры, холодильники воздуха, систему электронного впрыскивания топлива, микропроцессоры.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте