Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 10)
Двигатели с турбонаддувом

 

По данным, опубликованным моторостроительными фирмами, изменения конструкции силовых механизмов двигателей при турбонаддуве практи­чески не требовались. Но некоторые фирмы перешли к использованию подшипников коленчатых валов с повышенной несущей способностью, что достигается при относительно небольшом удорожании технологии. Имеются возможности для дальнейшего повышения допускаемой нагруженности подшипников, которые уже реализуются в дизелях. В отдельных случаях обеспечения необходимой надежности коленчатых валов удалось достигнуть в результате применения более легированных сталей, упрочняющих обработок галтелей, снижения концентрации напряжений.

Отмечена целесообразность повышения прочности днищ поршней и поясков между поршневыми кольцами, в отдельных случаях применения струйного охлаждения смазочным материалом их днищ. Используют поршневые кольца повышенного качества, в механизме системы газорас­пределения уменьшают фазовый угол перекрытия клапанов. Для повышения надежности последних используют натриевое охлаждение, которое, как известно, широко применяется и для двигателей без наддува. Другой метод интенсификации теплоотвода от клапана состоит в установке бронзовых направляющих втулок взамен чугунных.

Что касается турбокомпрессора и других компонентов систем турбонаддува, то они к настоящему времени доведены до уровня надежности, не уступающего другим узлам и деталям двигателей. Рост давлений на поверхности подвижных сопряжений двигателей с турбонаддувом требует осуществления для них эффективной полнопоточной фильтрации смазочных материалов, обеспечивающих высокую прочность их пленок. В совокупности повышение стоимости двигателей для их подго­товки к условиям турбонаддува оказывается относительно небольшим. Оно сводится главным образом к увеличению стоимости турбокомпрессоров и в большей мере холодильников наддувочного воздуха с коммуникациями. Но при расчете на единицу мощности турбонаддув с повышением мощности свыше 20 % - не приводит к росту удельной (на единицу мощности) себестоимости двигателей с турбонаддувом, скорее может быть отмечено по отношению к двигателям без наддува ее снижение.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте