Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 9)
Двигатели с турбонаддувом

 

Токсичность отработавших газов двигателей в результате турбонаддува по компонентам СО и СН   не только не повышается, но и имеет тенденцию к снижению благодаря интенсификации смесеобразования, связанной с турбулизацией воздуха в высокооборотных турбокомпрес­сорах. Более сложным является решение задачи предотвращения чрезмер­ного роста концентрации окислов азота NO.Соответствуюшая тенденция является следствием роста давлений и температур цикла. Последнее может и должно предотвращаться путем охлаждения наддувочного воздуха, которое является уже обязательным атрибутом бензиновых двигателей с турбонаддувом современных и тем более следующих поколений.

Но присущий наддуву рост давлений цикла, как это следует из выражения кинетики и более детального анализа, основанного на отечественной модели окисления азота, должен приводить к интенсификации окисления азота в процессе сгорания.

В данном отношении фактором, противостоящим росту давлений цикла, может быть уменьшение диаметра цилиндра, возможное благодаря росту литровой мощности двигателей с турбонаддувом и охлаждением воздуха. В конечной   мере   современные   автомобили,   оборудуемые   бензиновыми двигателями с турбонаддувом,  удается поставлять в соответствиис требованиями наиболее жестких национальных стандартов США (СН  =0.25, СО = 2.1, NO=0.43 г/км).

Для этого приходится применять трехкомпонентные нейтрализаторы. Л-зонды [2]оказывается целесообразным размещать в потоке за турбинами турбокомпрессоров, что упрощает обеспечение надежности зондов. Определенные преимущества по уменьшению концентрации NO,как и склонности к детонации, должны достигаться при установке головок цилиндров из алюминиевых сплавов.

Изменения конструкции и технологии основных деталей бензиновых двигателей с турбонаддувом, необходимые при применении турбонаддува, оказывайтся относительно небольшими, не требующими значительной пере­стройки производства. Это объясняется накоплением у современных авто­мобильных ДВС как дизелей, так и бензиновых значительных резервов по­вышения допускаемой нагруженности. Подобное совершенствование обус­ловлено результатами систематической работы, проводимой специализированными фирмами и организациями по производству и исследованиям мас­совых деталей, ссовременным методам их отработки. В результате двига­тель стал одним из наиболее надежных агрегатов автомобиля в условиях функционирования как без наддува, так и с турбонаддувом, в последние годы высоким.

Немаловажное   значение   имеет   введение   комплекса   электронных элементов зашиты деталей от перегрузок, которые могут возникать при нарушении нормального функционирования двигатели или его систем.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте