Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 9)
Двигатели с турбонаддувом

 

Токсичность отработавших газов двигателей в результате турбонаддува по компонентам СО и СН   не только не повышается, но и имеет тенденцию к снижению благодаря интенсификации смесеобразования, связанной с турбулизацией воздуха в высокооборотных турбокомпрес­сорах. Более сложным является решение задачи предотвращения чрезмер­ного роста концентрации окислов азота NO.Соответствуюшая тенденция является следствием роста давлений и температур цикла. Последнее может и должно предотвращаться путем охлаждения наддувочного воздуха, которое является уже обязательным атрибутом бензиновых двигателей с турбонаддувом современных и тем более следующих поколений.

Но присущий наддуву рост давлений цикла, как это следует из выражения кинетики и более детального анализа, основанного на отечественной модели окисления азота, должен приводить к интенсификации окисления азота в процессе сгорания.

В данном отношении фактором, противостоящим росту давлений цикла, может быть уменьшение диаметра цилиндра, возможное благодаря росту литровой мощности двигателей с турбонаддувом и охлаждением воздуха. В конечной   мере   современные   автомобили,   оборудуемые   бензиновыми двигателями с турбонаддувом,  удается поставлять в соответствиис требованиями наиболее жестких национальных стандартов США (СН  =0.25, СО = 2.1, NO=0.43 г/км).

Для этого приходится применять трехкомпонентные нейтрализаторы. Л-зонды [2]оказывается целесообразным размещать в потоке за турбинами турбокомпрессоров, что упрощает обеспечение надежности зондов. Определенные преимущества по уменьшению концентрации NO,как и склонности к детонации, должны достигаться при установке головок цилиндров из алюминиевых сплавов.

Изменения конструкции и технологии основных деталей бензиновых двигателей с турбонаддувом, необходимые при применении турбонаддува, оказывайтся относительно небольшими, не требующими значительной пере­стройки производства. Это объясняется накоплением у современных авто­мобильных ДВС как дизелей, так и бензиновых значительных резервов по­вышения допускаемой нагруженности. Подобное совершенствование обус­ловлено результатами систематической работы, проводимой специализированными фирмами и организациями по производству и исследованиям мас­совых деталей, ссовременным методам их отработки. В результате двига­тель стал одним из наиболее надежных агрегатов автомобиля в условиях функционирования как без наддува, так и с турбонаддувом, в последние годы высоким.

Немаловажное   значение   имеет   введение   комплекса   электронных элементов зашиты деталей от перегрузок, которые могут возникать при нарушении нормального функционирования двигатели или его систем.

 

РЕКЛАМА

Подробная информация детские часы телефон с трекером на нашем сайте.

Новое на сайте