Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 8)
Двигатели с турбонаддувом

 

Однако, если для дизелей увеличение КПД системы турбонаддува п свыше 0,52приводит к реверсированию знака р, получению положительной работы, то для бензиновых двигателей ахггастстеуюший граничный уровень п    снижается. Уже при п    = 0,4величина р  заметно снижается по сравнению с двигателями без наддува. Этим, как и ростом знаменателя рвыражения для X, определяется повьшение пмех и пдви­гателей в результате турбонаддува, осуществляемого достаточно совершенными турбокомпрессорами.

Основным фактором, определяющим допустимость использования для бензиновых двигателей (при условии повышения п) систем турбонадду­ва с менее высокой эффективностью, чем у дизелей, является больший уровень температур, а потому работоспособности отработавших газов, обусловливаемый меньшими значениями а. Это в определенной мере ком­пенсирует отрицательное влияние масштабного фактора на КПД турбокомп­рессора бензиновых двигателей по сравнению с дизелями. Однако задача совершенствования турбокомпрессоровдля бензиновых двигателей остает­ся актуальной. Она определяется как возможностями дополнительного улучшения топливной экономичности двигателей данного класса путем по­вышения п, так и необходимостью компенсации отрицательного действия перепуска газов параллельно турбине и влияния высокого уровня температур отработавших газов на надежность турбокомпрессора.

Для предотвращения отрицательных последствий резкой остановки турбокомпрессора после работы на больших нагрузках в последнее время его узел подшипников видоизменен в направлении применения рубашки жидкостного охлаждения, соединенной с системой охлаждения двигателя. Для условий применения автомобильных бензиновых двигателей в городах устранение данного недостатка имеет немаловажное значение.

Эксплуатационная топливная экономичность бензиновых двигателей с турбонаддувом зависит как от удельного расхода топлива на больших нагрузках, так и от расходов топлива на малых нагрузках и холостом ходу. Для последнего снижение рабочего объема двигателей пропорционально росту репри номинальном  режиме приводит к практически пропорциональному уменьшению абсолютного расхода топлива, что согласуется с приводимыми данными по двигателям Рено-18.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Аренда и услуги автокрана spectehnica-perm.ru.

Новое на сайте