Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 7)
Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 7)
Двигатели с турбонаддувом

 

Литровые мощности N   доведены до 52 кВт/л при двух клапанах на цилиндр. Использование головок цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр при турбонаддуве с охлаждением наддувочного воздуха позволяет доводить литровые мощности до 65 кВт/л. В обоих случаях запас крутящего момента составляет около 20 %. Коэффициент приспособляе­мости доходит до 1,8. Поскольку литровые массы вькюкооборотных бензи­новых двигателей стабилизировались на уровне 60.. 70 кг/л, то достиг­нутым значениям  N   соответствуют удельные массы 1,1...1,3 кг/кВт.

Преимущество бензиновых двигателей по данному параметру по сравнению с конкурирующями двигателями других видов, даже имеющих высокий наддув, остается бесспорными.

На современном этапе развития двигателестроения первосте­пенное значение приобрело улучшение топливной экономичности. Она для бензиновых двигателей интенсивно зависит от степени сжатия, в свою очередь определяемой антидетонационными качествами топлив и двигателей. У последних может быть отмечен возврат к выдвигавшейся еще в 30-е годы концепции снижения склонности к детонации путем интенсификации завихренности, турбулентности заряда, что способствует повышению эффективности применения турбонаддува. Но решающий вклад в формирование преимуществ по топливной экономичности бензиновых двигателей с турбонаддувом вносит повышение их механического КПД. Приведенные выше выражения (23), (24) в полной мере распространимы на поршневые ДВС любых видов. Из рассмотрения этих уравнений следует, что n  бензиновых двигателей с турбонаддувом при больших нагрузках имеет тенденцию к росту благодаря увеличению знаменателя ркомплекса X.   Рост   р   является   непосредственным   следствием   форсирования, снижения необходимого значения Vпри данном уровне N. Но росту n  противодействует   возрастание  характеризуемого  первым   членом выражения (23) граничного трения в сопряжениях деталей поршневых колец с цилиндрами вследствие роста "заколечного" давления.

Совершенствование конструкции и технологии изготовления порш­невых колец, улучшение геометрии и микрогеометрии цилиндров, в особенности при чугунных блоках, как и повышение прочности пле­нок смазочного материала, способствуют ограничению роста ком­понентов    граничного    трения.     Значительная    доля    зависимости п  р от уровня и эффективноститурбонаддува определяется энер­гией, необходимой для совершения насосных ходов р.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте