Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

Отсутствие преимуществ у двигателя с турбонаддувом при средних нагрузках в данном случае может быть объяснено несовершенством системы топливооподачи с находя­щимся под наддувом карбюратором. Для устранения этого проигрыша в топливной экономичности двигателей с турбонаддувом на режимах высоких нагрузок фирма в последнее время заменила карбюраторную систему тоопливоотодачи на систему многоточечного впрыскивания. Приняты дсополнительные меры по повышению надежности клапанов (натриевое охлаждение, бронзовые втулки), поршней (струйное масляное охлаждение днищ).

Переход на системы вгцоыекивания бензина с электронным управлением на границе детонации в сочетании с повышением степени сжатия при наддуве до уровня, близкого к двигателю без наддува, расширяет диапазон нагрузочных режимов, при которых турбонаддув дает выйгрыш по расходу топлива. При указанных положительных сторонах двигателя с турбонаддувом его недостатков по сравнению с двигателем без наддува, имеющим больший на 25 % рабочий объем, не отмечено. Нагрузочные характеристики отличаются от характеристик обычных карбюраторных двигателей малой интенсивностью изменения gв значительно более широком диапазоне вариации р: от 100 до 25 % в области п = 3000 мин; от 100 до 30 % при п = 2000 мин . Обращает внимание целесообразность отключения охлаждения наддувочного воздуха в условиях эксплуатации автомобилей при низких температурах окружающей среды. В двигателе применена электронная система защиты от превышения предельного уровня ПК  путем выключения зажигания.

В бензиновых двигателях с турбонаддувом третьего поколения, осваивавшихся во 2-й половине 80-х годов, карбюраторные системы топ­ливоподачи, как правило, заменены электронными микропроцессорными системами управления впрыскиванием топлива, которые в отличие от карбюраторных систем хорошо сочетаются с охлаждением наддувочного воздуха.

Среди достоинств подобных систем можно отметить их лучшую приспособленностъ к условиям резкого разгона автомобиля. а также упрощение задачи оптимизации дозирования топлива по сигналам состава смеси и токсичности отработавших газов. Степень сжатия у большинства моделей данного поколения сохраняют такой же, как и у двигателей без наддува. Системы управления параметрами, позволяющие предотвратить детонацию, перегрузки деталей и повысить топливную экономичность, изменены в направлении параллельного воздействия сигналов датчиков детонации как на клапаны, управляющие перепуском оттработавших газов параллельно турбине, так и углом опережения зажигания (рис.119).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Заказать топосъемку участка геосъемка топографическая съемка земельного участка.

Новое на сайте