Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Большое значение имело введение электронного пьезокварцевого датчика детонации, микропроцессорного утравления опережением зажигания, турбокомпрессоров со значительно увеличенным КПД компрессорных ступеней благодаря применению рабочих колес с загнутыми назад лопатками на двигателях рабочим объемом 1570 см автомобилей Рено 18-Турбо. Степень сжатия этого двигателя была несколько снижена до 8,6 по сравнению со степенью сжатия 9,2 базового двигателя без наддува. Это сочеталось с охлаждением наддувочного воздуха по схеме "Воздух - воздух" и регулированием давления наддува посредством перепуска газов в обвод турбины, подачей сжатого и охлажденного воздуха в карбюратор. На номинальномскоростном режиме с п = 5200 мин 1 перечисленный комплекс позволял при использовании бензина АИ-95 развить заявленную фирмой номинальную мощность 81 кВт, чему соответствует литровая мощность 51,3 кВт/л; запас крутящего момента превышал 20 %; при л = 2000 мин 1 коленчатого вала р = 350 кПа, что обеспечивало pg= 1,2 МПа. При п = 3000 мин"' реализовывался  указываемый  фирмой  предельный  уровень  избыточных давлений (р= 650 кПа, р= 1,34 МПа). Дальнейшее повышение п уже не приводило к интенсивному росту я^, apgснижалось вследствие роста р.   Сравнение автомобиля,  оборудованного данным двигателем,  с автомебилем, имевшим двигатель без наддува с рабочим объемом 2 л, показало, что последний значительно (на 20 %) уступал первому по топливной экономичности на режимах движения по "городскому" циклу. Но при скорости 90 км/ч разница в расходе топлива была небольшой при преимуществе двигателя с турбонаддувом. Динамические качества автомобиля с двигателем, имевшим турбонаддув, были выше, чем у двигателя большего рабочего объема без наддува.

Представляет интерес сравнение протекания нагрузочных характерис­тик двигателя Рено-18- Турбо и характеристики эквивалентного по рабочему объему и требованиям к октановому числу топлива двигателя без наддува. Анализ соответствующих характеристик на режиме п =3000 мин ' при безразмерной абсциссе - относительной нагрузке (р/р    ) показывает, что на максимальной нагрузке удельные расходы топлива обоих двигателей совпадают вследствие интенсивного обогащения смеси на двигателе без наддува. По мере снижения р/р      до 45 % преимущество по топливной экономичности имеет двигатель без наддува. Но при дальнейшем уменьшении р/р существенный выигрыш по топливной экономичности дает двигатель с турбонаддувом. Эти дан­ные хорошо согласуются с приводимой фирмой информацией об улучше­нии в топливной экономичности при движении автомобиля Рено в городских условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Аренда автобусов тверь купить аренда автобусов в твери tvertranstir.ru.

Новое на сайте