Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 3)
Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Используя современное представление о природе возникновения детонации в ДВС, дифференцировано оценим влияние на ее интенсивность двух взаимосвязанных параметров топлизоовчоздушной смеси р   и  Т   в конце сжатия.

Известно, что значения обоих гираметров олтювременно ппшшаются вследствие роста е и пк.

Наиболее интенсивное влияние на вероятность детонации оказывает уровень температур конца сжатия, рост которой может сыть лишь частично комгкжеирован благодаря снижению р£, повышению моторных качеств топлив. Уменьшение р  и одновременно Т  путем снижения е приводит к понижению п и соответственно топливной экономичности.

Поскольку снижение е невыгодно сказывается на п и  пе,   то повышение склонности к детонации в бензиновых двигателях с турбо­наддувом на режимах больших нагрузок может быть более рационально предотвращено путем эффективного охлаждения наддувочного воздуха.

Другой известный способ уменьшения детонации в условиях наддува путем подачи воды, что также снижает температуру цикла, был практически применен на серийных автомобилях с бензиновыми двигателями, имеющими турбонаддув первого поколения в 60-е годы. В этом случае карбюрированная смесь подавалась турбокомпрессором в коллекторы системы впуска. Вода распиливалась компрессором. Актуальность подавления детонации была особенно острой ввиду высокой степени сжатия е = 10,2.

При невысоком уровне турбонаддува были получены положительные результаты по энергетическим показателям. Мощность была повышена на 28 %, а максимальный крутящий момент на 34 %. Однако неудобство параллельного использования бензина и воды в условиях невысокой эффективности турбокомпрессоров того периода не способствовало внедрению этого способа.

В поисках путей совершенствования бензиновых двигателей в 70-е го­ды вновь рассмотрены возможности внедрения турбонаддува на автомо­бильных двигателях не только для форсирования, повышения литровой мощности, но и для повышении топливной экономичности при обеспечении удовлетворительных экологических качеств. К концу 70-х годов был освоен серийный выпуск автомобильных бензиновых двигателей с турбонаддувом второго поколения. Они были использованы для замены восьмицилиндровых двигателей большого рабочего объема шестицилиндро­выми при росте литровой мощности на 44 % и доведении ее до 36 кВт/л без увеличения запаса крутящего момента.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте