Бензиновые двигатели с турбонаддувом (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Отмеченные сложности, особенности требований применительно к легковым автомобилям на многие годы задержали внедрение турбонаддува на бензиновых автомобильных двигателях, хотя аналогичный вполне пооложительный опыт был накоплен к 40-м годам по авиационным поршневым двигателям. Однако, авиационные двигатели имели значительно большую агрегатную мощность, чем автомобильные, значимость большинства отмеченных функций для авиационных двигателей была меньшей, чем для автомобильных. Следует напомнить, что они, как правило, оборудо­вались приводными нагнетателями, обеспечивающими высокое форсирование для достижения малой удельной массы, компактности. Турбонаддув использовался в основном в качестве дополнтительного средства поддержания мощности в условиях разреженной атмосферы.

По мере совершенствования турбокомщессоров на них передавалась все более значительная доля энергии, необходимой для сжатия и нагне­тания заряда в цилиндры двигателя. Активизация изысканий по примене­нию турбонаддува в бензиновых автомобильных ДВС произошла в обстанов­ке необходимости поиска путей повышения топливной экономичности и снижения токсичности. Ездовой цикл легковых автомобилей характери­зуется преобладающей долей работы на малых нафузках, когда топливная экономичность бензиновых двигателей резко снижается в основном вследствие ухудшения механического КПД. Но эта часть цикла сочетается с кратковременным переходом на режимы максимальных нагрузок, проте­кание процессов при которых лимитируется детонацией. При рассмот­рении вопроса о влиянии наддува на возможтюсть и интенсивность детонации следует принимать во внимание, что они тем выше, чем больше верояпюсть процессов:

вызывакщих цепную реакцию окисления;

химических, вызыьахндих разветвление цепей;

препятствующих обрыву цепей.

Из последнего следует, что уменьшение размеров цилиндров, в частности их диаметра, уменьшает склонность к детонации. Поэтому сни­жение рабочего объема двигателей с наддувом в общем случае противо­действует фактору интенсификации детонации в результате неизбежного при наддуве роста  и Т.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте