Дизели с турбонаддувом для легковых автомобилей (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Совершенствование турбокомпрессоров, повышение их надежности и одновременно снижение себестоимости, рост эффективности систем турбо­наддува способствовали постановке и решению в 80-е годы задачи применения турбонаддува двигателей грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а также и легковых. Осуществлению данной задачи способ­ствовало совершенствование конструкции и рационализации выполнения деталей силового агрегата, в результате чего удалось создать резервыповышения допускаемой нагруженности деталей при снижении их массы.

Обеспечение энергетических показателей дизелей, близких к таковым у двигателей с принудитетным воспламенением того же рабочего объема, оказалось практически невозможным без наддува. Сочетание последнего с охлаждением наддувочного воздуха позволило обеспечить полную конкурентоспособностьпо скоростным качествам по сравнению с автомобилями, имеющими бензиновые двигатели. К концу 80-х годов это обесточивается даже для автомобилей, имеющих двигатели с рабочим объемом 600... 1000 см, но в этой категории использование турбонад­дува относительно мало, ограничивается узостью круга потребителей наиболее компактных и легких автомобилей со скоростными качествами, не уступающими массовым малолитражным автомобилям. Снижение трудоем­кости изготовления, массы, а следовательно, материалоемкости турбо­компрессоров, определяющее и уменьшение их стоимости, относительная простота и малая стоимость устройств для установки турбо­компрессоров на двигатель способствуют применению турбонаддува. В то же время эффективность их систем при очень малых расходах рабочего тела оста­ется невысокой. Общий КПД систем турбонаддува, обеспечивающих воздухоснабжение двигателя с рабочим объемом около 1 л, чему при мощнос­ти 30 кВт соответствует расход воздуха около 0,07 кг/с, не превышает 40 %. Это, как следует из рэссмогтрения полинома (23), не позволяет рассчитывать на значительное снижение удельного расхода топлива дви­гателей в результате использования турбонаддува, хотя выигрыш по топливной экономичности автомобиля благодаря снижению необходимого рабо­чего объема двигателя, удельной массы все же имеется. Известным не­достатком двигателей с турбонаддувом данного класса также остается снижение гриемистости, обусловленною инерционностью ротора турбо­компрессора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте