Дизели с турбонаддувом для автобусов (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
На рис.116 приведен поперечный разрез типичного дизеля автобуса с расположением в ряд горизонтально шести цилиндров. Как видно, удается рационально решить вопросы как компоновки систем турбонаддува, так и систем смазывания с "мокрым" картером. В случае ислользования двигателей с турбонаддувом для автобусов приходится значительно увеличивать длину трактов, подводящих отработавшие газы к турбинам турбокомпрессоров. Неизбежно также введение в тракты дополнительных гюворлных участков. Эти компоновочные особенности приводят к заметному увеличению газодинамических потерь, снижению КПД системы турбонаддува по сравнению с достижимым при оптимальной ее компоновке. Рост КПД турбокомпрессора позволяет перекрыть эти потери, обеспечить высокую экономичность дизелей с турбонаддувом, устанавливаемых на автобусы. Помимо усложнения газопроводного тракта приходится предусматривать и систему забора воздуха со входной частью, расположенной вблизи крыши автобуса, в зоне минимальной запыленности, удаленной от выхода отработавших газов. Уменьшение диаметров рабочих колес позволило свести к минимуму время разгона дизелей с турбонаддувом при их эксплуатации в составе автобусов. Немаловажные преимущества дает также использование двухрежимных регуляторов частоты вращения коленчатого вала. Учитывая отмеченные перспективы совершенствования автомобильных двигателей с турбонаддувом, данное направление использования двигателей с турбонаддувом имеет, очевидно, большое будущее. Newer news items:
Older news items:
|