Дизели с турбонаддувом для автомобилей средней и малой грузоподъемности (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Для двигателей с наддувом характерно применение нирезистовой вставки под верхнее компрессионное кольцо трапецевидного сечения. У модификаций без наддува эти решения не применяют. Камера в поршне имеет w-образное сечение с малой высотой выступа при наддуве и большей - без наддува. Шатуны имеют очлинооьвднью поршневые головки. Диаметр поршневых пальцев 40 мм. Разъем кривошипной головки неперпен­дикулярен оси стержня. Соединение шатуна с крышкой "елочное". В соединении используют прецизионныеболты. Диаметр шатунной шейки коленчатого вала 69 мм. Как шейки, так и галтели кованых коленчатых валов закалены с нагревом ТВЧ. Диаметр коренных шеек 83 мм при ширине 37 мм. Минимальная толщина пленки смазочного материала в подшипниках равна 1,63 мкм. Амплитуда при крутильных колебаниях коленчатого вала до 0,3 . Кознструкция приводов агрегатов, подобно тому, как это сделано у отечественных двигателей 84 12/12, предусматривает параллельное производство большого числа модификаций.

Рабочий процесс, топливоподающая аппаратура и системы турбонаддува двигателей имеют ряд особенностей. Степень сжатия у двигателей без наддува равна 18,5; при турбонаддуве без предъявления повышенных требований по малой токсичности 17, а при повышенных требованиях. Форсунки имеют по четыре сопловых отверстия. Топливоподающий насос высокого давления - распределительного типа.

Вихревое отношение заряда по методике Рикардо отобрано равным 3,5 как для моделей с наддувом, так и без него. Перепад напора во впускных органах не превышает 0,021 МПа. Большое внимание было уделено минимизации надпорилювего зазора, который оказывает интенсив­ное влияние на топливную экономичность и дымность отработавших газов.

Вариация удельного расхода топлива при изменении зазора от 0,6 дс 1.0 мм доходила до 15 г/(кВгч). а вариация дымности до 10 единиц шкалы непрозрачности.

При отработке рабочего процесса, как и деталей, приоритет отдавался получению высоких показателей при турбонаддуве, в том числе в высокогорныхусловиях. Был получен сушественный эффект в результате отработки геометрии тракта системы выпуска, позволивший снизить амплитуды пульсаций, а также отвод теплоты от отработавших газов в патрубках головок цилиндров. Эффект проявился при более высгжих отношениях площади дозирующего сечения входного аппарата турбины и радиусу его центра тяжести по сравнению с другими двигателями.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Студопедия расчет сметы.

Новое на сайте